|
МОСКВА, 21 октября. Минэнерго предлагает ограничить количество присадок для бензина Аи-92, повышающих его октановое число. По мнению экспертов, стоить такое топливо будет дороже, но экологичнее не станет.
Как пишет «Российская газета», техрегламент по моторному топливу вводит запрет на производство этой марки бензина с 2012 года. Однако минэнерго может рассмотреть вопрос о «помиловании» Аи-92. Правда, в самом ведомстве такую информацию официально пока не подтверждают.
Так, по некоторым данным, сегодня количество присадок, допустимых в бензине, техрегламентом не лимитируется, вследствие чего компании увеличивают октановое число с Аи-92 до Аи-95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет «разгона» бензина присадками.
Однако эксперты нефтегазового сектора уточняют, что такая инициатива давно обсуждается. Но здесь есть свои проблемы.
По слова аналитика нефтегазового рынка Дениса Борисова, в России почти половина всего автопарка ездит на 92-м бензине, и, по его мнению, нужно сначала обновить. Эксперт пояснил, что в России есть технологии по безопасному повышению при помощи присадок октанового числа 92-го. Но они дорого стоят, и вкладывать средства в его усовершенствование на краткосрочной основе нефтеперерабатывающим заводам невыгодно.
Кроме того, исследования показывают, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. Однако такой бензин будет дороже, как настоящий 95-й.
Добавим, что нефтепереработчики еще в 2009 году просили продлить срок выпуска 92-го бензина, поскольку полное замещение его 95-м уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам «Евро-2» и «Евро-3», а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов.
| |