|
Ситуация во Франции достигла точки кипения. Проголосует ли Сенат за новую пенсионную реформу или под напором общественного мнения этот вопрос будет перенесен на более поздний срок? Этот вопрос интересует сейчас всех французов.
Вторые сутки административное здание, где будет принято судьбоносное для страны решение, находится фактически на осадном положении. Верхнюю палату парламента Пятой республики окружают сразу несколько колец кордона. Они сдерживают толпу недовольных повышением пенсионного возраста. Неспокойно не только в Париже, акции протеста прокатились по всей стране.
Громко и массово французы дают понять Николя Саркози , что в таком виде пенсионная реформа их не устроит. Они требуют отказаться от этой затеи или, по крайней мере, для начала обсудить ее с профсоюзами.
«Наши нервы уже на пределе! - подчеркивает член профсоюза Жан Фрасуа. - Почему за все проблемы должны отвечать рабочие? Дело даже не столько в пенсионной реформе! Это же несправедливо! Чуть что - мы должны спасать экономику. Пусть это делают богатые, пусть им повышают налоги. Мы хотим жить в справедливом обществе».
«Все, кто здесь собрался - против правительства. Они хотят оставить нас без прав, они пытаются задавить нас. Посмотрите, что творит полиция - студентов бросают в тюрьму. Как с таким можно смириться?» - заявляет Нил Дад.
Власти в свою очередь отказываются мириться с растущим дефицитом бензина. Президент приказал полиции растащить грузовики, блокирующие резервуары с топливом. Где-то баррикады убрали, но большинство нефтехранилищ по-прежнему на осадном положении. Простаивают и заводы по переработке нефти. «Бензина мало. Цены на него уже здорово выросли - с начала забастовок примерно на 10 процентов», - рассказывает работник заправочной станции Этьен Лебуи.
«Я устал уже от этих забастовок, - говорит один из водителей. - Приходится рано выезжать с утра, чтобы заправиться. Чуть задержишься и останешься с пустым баком». «К счастью, я залил бак два дня назад, а то стояла бы моя машина сейчас в гараже», - радуется другой водитель.
Кто не готов потратить полдня на поиски бензина, берет с собой канистры. Но даже их найти в продаже - задача уже не из легких. Направление для поиска сейчас задает Интернет. Все места, где пока еще можно «напоить» железного коня, расписаны на форумах. Но многие пересаживаются на общественный транспорт, хотя и он работает с перебоями. «Я надеюсь, что проблема с бензином будет решена в ближайшие дни. Людям сложно ездить на работу. В метро людей стало гораздо больше», - говорит учитель Зиновий Комбеса.
Россияне, живущие в Париже, к протестам тоже привыкли. Вместо того чтобы ходить на митинги, они продолжают трудиться. Забастовки, по их словам, в основном мешают работе малого и среднего бизнеса.
Госслужащие, простояв весь день у стен сената, свою зарплату все равно получат. «Главная проблема - добраться из дома на работу и обратно. Транспорт работает очень плохо, с большими перебоями.
А блокирование нефтеперерабатывающих заводов привело к тому, что мы не можем пользоваться личным автотранспортом», - рассказывает инженер Александр Филиппов.
Впрочем, в ближайшие дни французы, скорее всего, вздохнут свободно. Даже если спорная реформа не будет принята, бастовать никто не будет - во Франции начинаются двухнедельные каникулы.
| |