|
Творческая встреча с заслуженной артисткой РСФСР прошла накануне открытия кинофестиваля «Меридианы Тихого»
Владивосток, 21 сентября, PrimaMedia.
Творческая встреча с гостьей юбилейного X Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого», заслуженной артисткой РСФСР Натальей Варлей прошла в четверг, 20 сентября, во Владивостоке. Актриса рассказала о своем первом воспоминании о Владивостоке, творчестве, а так же ответила на вопросы зрителей, передает корр. РИА PrimaMedia.
Творческая встреча с Натальей Варлей была похожа на встречу старых друзей, настолько легко и непринужденно актриса держалась на сцене. В ходе этой дружеской беседы, Наталья прочитала свои стихи, исполнила собственные песни и рассказала о самых значимых событиях ее жизни.
- Я хочу, чтобы вы узнали обо мне не просто, как о Нине из «Кавказской пленницы», но как о поэтессе и актрисе Наталье Варлей, - начала свое выступление актриса.
Всю свою жизнь, с 4 лет, Наталья Варлей пишет стихи. Когда ей было 8 лет, она написала стихотворение «Детство». Оно заканчивается строчкой «Навсегда хочу остаться озорной и молодой». Тогда она даже не подозревала, что ее слова окажутся пророческими.
- Говорят, что слово материально. Так и получилось. Не смотря на то, что я снялась в 61 картине, в основном меня будут знать и вспоминать по «Кавказской пленнице». И, представляя меня перед выходом на сцену, чаще всего говорят: «Студентка, спортсменка, комсомолка».
Как ни странно, в детстве Наталья не мечтала об актерской карьере. Впервые увидев цирковое представление, она решила, что станет воздушной гимнасткой, не смотря на природную боязнь высоты. В 14 лет она поступила в единственное на тот момент Государственное училище циркового и эстрадного искусства и окончила его с отличием.
Во время работы в цирке Варлей, неожиданно для нее самой, поступило предложение сняться в кино. Но после того, как на экраны вышел фильм «Кавказская пленница», актриса твердо решила больше в кино не играть.
- Я была очень недовольна своей игрой и продолжала работать в цирке. Все предложения сняться в кино я отклоняла. Но от одного отказаться не смогла, потому что это было слишком интересно и контрастно - я приняла предложение сниматься в картине «Вий».
- Журналисты очень любят писать, что церковь, где проходили съемки, была осквернена, потом она сгорела. Это особенно странно, учитывая, что в церкви мы ничего не снимали. Еще пресса очень любит муссировать инцидент, когда я во время съемок выпала из гроба и, якобы, фильм «Вий» принес мне много несчастий. Это в корне неверно.
О «Ведьме», ремейке фильма «Вий», у актрисы есть свое неизменное мнение.
- Я вообще очень плохо отношусь к ремейкам старых фильмов. Например, сейчас снимают сразу две картины «Кавказская пленница». Но для того, чтобы снять лучше оригинала, надо быть талантливее Леонида Гайдая, а он уникален. Я понимаю, почему снимают ремейки - это чисто коммерческие проекты, но ни один из них не стал лучше оригинала. Нужно искать новые идеи, писать оригинальные сценарии, а не входить в одну и ту же реку дважды.
Во времена перестройки, когда русское кино практически перестали снимать, основным хлебом Натальи Варлей стал дубляж. Она озвучила более 2 тысяч кинокартин. Ее голосом в кино говорят Софи Лорен, Вероника Кастро, Катрин Денев, Софи Марсо.
На данный момент, у Натальи Варлей вышло три сборника стихов. Некоторые из стихотворений прозвучали и на творческой встрече. Больше всего пришедшие прониклись стихотворением «Асоль». Каждая строчка в нем пронизана пронзительной грустью несбывшихся надежд.
Для многих явилось откровением, что Наталья Варлей отчасти считает Владивосток своим родным городом. Именно здесь, по ее словам, к ней пришло «первое ощущение себя в этом мире».
- Когда я была совсем маленькой, мой отец служил на Тихоокеанском флоте. И свое первое ощущение себя в этом мире я осознала на 19-ом километре под Владивостоком. Из своей жизни во Владивостоке я помню один единственный эпизод: мама держит меня на руках, и я испытываю невероятное счастье, потому что я вижу песчаный берег, море вдали. От счастья я дрыгнула ножкой и сбила у мамы с руки золотые часики, которые подарил ей папа. Мама поставила меня в песок и начала ругать. Видимо, поэтому я и запомнила этот момент. Переход от невероятного счастья к невероятному несчастью. Наверное, тогда и родился страх, преследующий меня всю жизнь: когда я счастлива, я очень боюсь все это потерять.
| |