Клинические признаки перестанут учитываться при прохождении медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения водителя. Единственным фактором, по которому будут определять трезвость водителя, станут показания алкотестера.
Новую инструкцию по проверке водителей на трезвость подписала министр здравоохранения Татьяна Голикова. Инструкция также вводит в медицинскую практику, утвержденную законом, нулевую норму содержания алкоголя в крови. Однако эксперты отмечают, что новые правила не учитывают особенности организма, например, больных диабетом.
О плюсах и минусах нового закона в эфире «Утра России» рассказал председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев.
Вот уже несколько месяцев - с 6 августа - мы все живем по сухому закону. Статистика, по словам депутата, появилась, но недостаточная, чтобы делать оценку, насколько все это эффективно, насколько проявились проблемы, которые, безусловно, присутствуют, как и в любом другом процессе.
«Здесь есть такой момент. Первое, что погрешность алкотестера определена. Он должен иметь акт проверки, опломбирован, и в связи с этим каждый, кто подвергается проверке, вправе спросить, в каком состоянии находится прибор. Если у гражданина есть уверенность, что он не употреблял спиртного, он вправе отказаться от прохождения проверки у инспектора, если он не считает, что он может быть объективным», - пояснил Васильев.
К сожалению, отметил Васильев, в стране сложилось массовое заблуждение, что за рулем пить можно, только надо знать меру. И поэтому многие люди попали в очень сложную ситуацию. «Здесь было немало рассуждений, когда принимался законопроект, но принят он был большинством и в Думе, и в Совете Федерации. И я скажу, что в обществе сейчас многие просто благодарны, потому что сегодня эти люди просто не могут пить. Потому что нельзя пить», - подчеркивает он.
Не исключено, однако, что в закон будут внесены и какие-то коррективы. «У нас еще статистика весьма условная. Ну, что такое - всего два месяца прошло. Будем смотреть, наблюдать до конца года. А затем уже, если понадобится, будем вносить определенные поправки. Они не исключены. Они возможны», - подытожил Владимир Васильев.
Все автомобильные новости