|
Липецкая область стала пятой в стране, где начал действовать региональный офис финансового омбудсмена. Он открылся в Липецке меньше месяца назад под эгидой Липецкого отделения РСПП.
А 20 сентября в Липецком региональном объединении работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Липецкой области» прошел круглый стол с участием представителей малого и среднего бизнеса, посвященный знакомству с новой общественной организацией. Круглый стол вела заместитель Председателя Правления Союза промышленников и предпринимателей Липецкой области, генеральный директор ОАО «Липецккомбанк» (банковская группа ЗЕНИТ) Ольга Митрохина. На встрече с участниками встречи Ольга Митрохина представила директора регионального офиса финансового омбудсмена: представительство нового для России общественного института в Липецке возглавила Ольга Лапшина, которая прежде работала в Арбитражном суде Липецкой области, 10 лет вела дела о банкротстве, а три года назад ушла в отставку. Сейчас ее знаниям законов и опыту работы с урегулированием финансовых споров нашлось новое применение. - Институт финансового омбудсмена в России очень молодой, он появился два года назад. Финансовый омбудсмен - это примиритель между организациями, которые оказывают финансовые услуги (банки, страховые компании, коллекторские агентства) и потребителями их услуг - физическими лицами (то есть обычными гражданами). Как правило финансовый обудсмен помогает сторонам найти компромисс в сложных ситуациях, чтобы участники не доводили спор до суда, где издержки могут оказаться куда больше самого предмета спора, рассказала Ольга Лапшина. Она пояснила, что у омбудсмена потребитель сможет получить бесплатную помощь, консультацию, разъяснения непонятных пунктов договора с той же кредитной организацией. Обратиться за помощью сюда можно и тогда, когда возникла сложная ситуация6 например, человек потерял работу, а кредит выплачивать надо, в банке клиента слушать не хотят вообще. - Так, в одной из областей финансовый омбудсмен вмешался в ситуацию, когда банк за год начислил пенсионерке на 70 копеек долга по кредиту почти 2 тысячи рублей штрафных санкций. К слову, в России самые частые обращения к омбудсмену именно по поводу высоких штрафных санкций кредитной организации и кражи средств с банковской карты. Часто также обращаются за помощью с реструктуризацией долга при потере источника средств, - отметила Ольга Лапшина. Общественный институт финансового омбудсмена работает в интересах потребителей финансовых услуг физлиц. Однако его поддерживают и банки. Зачем? На этот вопрос Ольга Митрохина ответила следующее: финансовая грамотность необходима всем. Ведь наряду с банками, которые заключают прозрачные и понятные договоры до сих пор появляются кредитные организации, предлагающие взять деньги под 0%, а в итоге этот «ноль» оборачивается чуть не 50-70 процентами, проплата которых вписана в условие договора очень мелким шрифтом. В итоге тень падает на всю систему кредитования в целом. Защита интересов рядовых потребителей позволит быстрее выявить нечистоплотные организации, эффективнее с ними бороться. Подобный примиритель нужен для достойного поведения с обоих сторон.
| |