|
В прокат выходит «Судья Дредд 3D» - Сильвестра Сталлоне в роли героя жестокого комикса пытается заменить Карл Урбан.
Очень строгий, но справедливый судья Дредд (Карл Урбан) вершит правосудие на улицах Мега-Сити-1, разом, как и его коллеги, исполняя функции полицейского, обвинителя, судьи и исполнителя приговора. После ядерной войны люди живут в перенаселенных мегаполисах с запредельно высоким уровнем преступности, так что на судебные заседания просто нет ни времени, ни сил. Поймал подозреваемого на месте преступления, взвесил все за и против, зачитал приговор и, если надо, пустил приговоренному пулю в голову. «Восемьсот миллионов жителей, 17000 преступлений ежедневно, судьи успевают реагировать только на 6% правонарушений, каждый пятый судья погибает во время первого боевого дежурства» - инструктирует Дредд девушку-новобранца Андерсон (Оливия Тирлби). Та с самого начала заваливала тесты на пригодность и не добрала баллов на выпускных экзаменах, но начальство решило закрыть на это глаза - курсант выросла в радиоактивной зоне и читает мысли людей. Это умение не раз пригодится, когда напарники окажутся заперты в 200-этажном небоскребе, где население делится на тех, кто готов их убить, и тех, кто в испуге прячется по квартирам, пока в коридорах стреляют. Собственно, все, что происходит на протяжении фильма в запертой высотке, подозрительно напоминает восторженно принятый зрителями и критиками индонезийский боевик «Рейд». Поскольку новый «Дредд» выходит на год позже, многие заподозрили его авторов в плагиате, но именитый сценарист и писатель Алекс Гарланд («28 дней спустя», «Пекло», «Не отпускай меня», роман «Пляж») обижается: мол, историю он придумал и начал писать еще в 2008 году, а к съемкам приступили в 2010-м, так что еще вопрос, кто у кого и что позаимствовал. Зато режиссер Пит Трэвис («Точка обстрела») был отстранен от монтажа в конце 2011-го «из-за творческих разногласий с Гарландом» - некоторые утверждают, что после этого многое было переписано и переснято. Как бы там ни было, сейчас и Гарланд нахваливает «Рейд», и поклонники «Рейда» уже начинают проникаться кровавым шиком «Дредда». В конце-концов, бывают же фильмы про небоскребы, из которых сложно выйти - «Крепкий орешек», например. А у «Дредда», как и у «Рейда» хватает достоинств помимо истории. Например, артистки. Перекрашенная в блондинку Оливия Тирлби (подружка героини в «Джуно») похожа на идеальную героиню японской видеоигры. Лена Хеди оборачивается маниакально жестокой брюнеткой, истребляющей жителей дома, где живет под крышей, - признать в ней белокурую бестию Серсею Ланнистер из «Игры престолов» непросто. Исполнителю заглавной роли приходится сложнее: лицо Карла Урбана (вампир Черная Шляпа в «Пастыре», роханнец Эомер во «Властелине колец») скрыто шлемом, из-под которого артист старательно, но обреченно кривит рот и хрипит бессмертную формулу «закон это я» - воспроизвести гримасу Сильвестра Сталлоне невозможно. Кровопролитность расправ, граничащую с гиньолем, также можно записать в плюсы - комиксы про Дредда не отличаются сдержанностью, и людей там истребляют десятками миллионов. В изображении этой жестокости здесь найдено одно из немногих по-настоящему убедительных применений для 3D: плавно разлетаются в мерцающей глубине экрана перламутровые капли воды и кровавые брызги. Неспешно взрывная волна деформирует тела, а пули прошивают насквозь лица и кости. Все это не просто спецэффектов ради, а потому, что местное население употребляет наркотик, ускоряющий работу мозга в разы. Соответственно, в глазах наркомана, которыми показаны отдельные сцены, кровопролитие оказывается очень медленным и красивым. Наркотик авторы, кстати, назвали по-киношному - «рапид», или, в оригинале, Slo-Mo (от эффекта Slow Motion - замедленное движение). До прямой пропаганды меняющих восприятие веществ дело, впрочем, не доходит: за каждым эпизодом употребления следует скорая расплата жизнью. И только зритель получает все, избегая суда. Автор: Владимир Лященко
| |