|
Жители города в скором времени смогут воспользоваться услугой частного авиа-такси или купить самолет или вертолет, как простой автомобиль
Портал ProKazan.ru выяснил, как в Казани можно стать пилотом частного летательного аппарата
С 1 ноября в России изменятся правила воздушного движения. В первую очередь это коснется малой авиации: теперь пилоту-частнику не нужно, как раньше, за несколько суток получать разрешение на взлет с авиаплощадки. Достаточно осведомить диспетчера о конечной точке прилета и ориентировочных сроках. С упрощенными правилами количество частных летчиков резко возрастет, считают эксперты.
Казанцу стать владельцем частного летательного аппарата проще, чем жителю другого региона. Во-первых, собственное производство. Так, Казанский вертолетный завод уже освоил серийный выпуск легкого вертолета «Ансат» (в переводе с татарского - «простой», «несложный»). В зависимости от модели, «Ансат» может взять на борт от 5 до 9 человек плюс одного пилота. Еще один проект, трехместный вертолет «Актай» (в переводе с татарского - «белый жеребенок»), находится в стадии разработки. Как сообщили на заводе, сейчас решается вопрос с двигателем - и вертолет будет готов к серийному производству.
Как стать авиа-частником? По Воздушному кодексу все воздушные суда должны быть зарегистрированы в госреестре, а владелец - получить свидетельство «эксплуатанта воздушного судна». Кроме того, техника должна быть сертифицирована для полетов. Обращаться за этим нужно в Татарское управление Госавианадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Чаще всего частники поступают так: купленный вертолет или самолет регистрируется в каком-нибудь авиаклубе и там же ставится на техническое обслуживание. На летчика-любителя обучают в учебном центре КГТУ (120 часов теории и 14-17 часов налета с инструктором) или в республиканском отделении Госавианадзора (260 часов теории и 42 часа полетов).
Вертолет президента
Частный вертолет есть у Рустама Минниханова. Это американский четырехместный Robinson (приблизительная стоимость - 450 тысяч долларов). У президента модель R44. Он нередко сам садится за штурвал. Правда, всегда - в сопровождении профессионального пилота. Robinson летает на 91-м бензине, расход топлива 13 л/ч - такой же, как у джипа. Одной заправки хватает на 650 км.
Содержание летающего аппарата в среднем обходится в 1000-1500 долларов в месяц.
А как у них?
Самым дорогим частным самолетом в России можно назвать Boeing-767-300 Романа Абрамовича . Самолет олигарха в Швейцарии отделывали красным и ореховым деревом, а также украшали позолотой. Во сколько обошелся этот самолет, достоверно неизвестно: по разным оценкам - - от 500 миллионов долларов до 1 миллиарда.
Казанские «авиапарковки»
Три аэродрома - в Куркачах, в Балтасях и у деревни Вешневка Пестречинского района;
Семь вертолетных площадок (например, у НКЦ «Казань» , на территории завода «Красный Восток» или горнолыжной базы в Песчаных Ковалях);
Гидроаэродром на Казанке - для самолета-амфибии «Че-22», который принадлежит казанскому мэру Ильсуру Метшину.
| |