|
С руководителями московских театров больше не будут заключать бессрочные трудовые договоры, заявили в четверг в департаменте культуры Москвы. Что это может означать в долгосрочной и среднесрочной перспективе, задумался обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский.
Оказывается, «под обрез» попали не только руководители московских театров, но также и все сотрудники, то есть в департаменте культуры Москвы решили, что не только художественные руководители, администраторы, но даже и осветители должны заключать контракт - уж не знаю - на год, на два или на три. На днях этой новостью на заседании Совета директоров московских театров обрадовал всех собравшихся руководитель департамента культуры Сергей Капков.
Новость долгожданная, неожиданной и сенсационной назвать ее никак нельзя - можно вспомнить, как несколько лет тому назад, встречаясь с театральными деятелями, Дмитрий Медведев, тогда президент России, предложил выбрать и назначить такой «Юрьев день», с которого начнется новая контрактная жизнь на срочных трудовых договорах. Правда и сегодня из 112 руководителей городских театров в Москве 53 худрука - на бессрочных договорах. Впрочем, как раз для руководителей проблемы расстаться не существует, в Т рудовом кодексе имеется удобная статья, по которой за последние годы многих уже уволили, в основном это касалось руководителей федеральных учреждений культуры. Статья называется «Расторжение по решению учредителя». И проблема-то главная оставалась и остается не с руководителями, не с директором театра или главным режиссером - их-то уволить еще можно кое-как, а вот уволить актера или плохого солиста - вот это проблема. Но в департаменте и это понимают, так что на контракты переведут, вероятно, всех, и актеров, в конце концов, и даже осветителей.
Еще одна новость: в положение о срочном договоре с руководителями театров обязательно вставят пункт, а может и целый раздел - концепцию развития. Это правильно, а то получается, приходит худрук или директор безо всяких обязательств и спросить с него через год или через три года нечего, он ведь и не обещал ничего.
| |