|
Премьер-министр России отметил, что РТ является одним из наиболее продвинутых регионов в развитии IT-технологий и внедрении их в госуправлении.
(Казань, 21 сентября, «Татар-информ»). Республика Татарстан готова стать пилотным регионом внедрения электронных услуг для бизнеса и граждан в масштабах всей России. Об этом заявил сегодня Президент РТ Рустам Минниханов на форуме «Сочи-2012», выступая на панельной дискуссии «Открытый регион».
В дискуссии приняли участие Премьер-министр России Дмитрий Медведев; министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров; министр Российской Федерации, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства», Михаил Абызов; главы регионов России.
Президент Татарстана Рустам Минниханов выступил с докладом об опыте использования электронных систем в жизни республики. Как отметил глава РТ, тесное взаимодействие органов власти и общества - основа успешного развития любого региона. В связи с этим руководством Татарстана определены ключевые критерии открытости региона: качество управления органов исполнительной власти и местного самоуправления, доступность госуслуг, инвестиционный климат и конкурентность бизнес-среды. «Данные критерии стали основополагающими маршрутами "дорожной карты" "Открытого Татарстана"», - заявил Рустам Минниханов.
Говоря о комплексе мер, направленных на повышение качества управления, Президент РТ рассказал о системе электронного документооборота. «Мы предлагаем ввести электронный документооборот в базовый набор инструментов "Открытого региона"», - сказал Р.Минниханов.
Он также сообщил о работе системы «Народный контроль», которая охватывает все социально значимые сферы. В информационной системе «Народный контроль» любой житель республики может оставить краткую информацию о проблеме, прикрепить к ней фото, видеофайл, сделать отметку на карте. «Очевидно, что открытый и независимый рейтинг стимулирует работу чиновников и является эффективным инструментом контроля», - заявил Рустам Минниханов. - Мы планируем и дальше развивать «Народный контроль».
Многое делается в Татарстане и для обеспечения доступности услуг. По данным, которые привел Президент РТ, ежемесячно в республике оказывается 1,3 млн. госуслуг в электронном виде. Сегодня на портале госуслуг доступны 132 вида сервисов. Все чаще для оплаты госуслуг используются банковские карты. С их помощью жители республики оплачивают услуги ЖКХ, детских садов, штрафы ГИБДД, не выходя из дома.
Повышению удобства получения госуслуг способствует и Республиканская система межведомственного электронного взаимодействия, созданная для реализации Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г.
Президент Татарстана также рассказал о внедрении электронных систем в образовании, здравоохранении, других сферах социально-экономической жизни республики.
Электронные технологии в Татарстане способствуют и удобству бизнес-среды. Для прозрачности и удобства участия в конкурсах на поддержку малого и среднего бизнеса процедура подачи и рассмотрения заявки была переведена в электронный вид. «Говоря об "Открытом регионе", не могу не сказать о развитии конкуренции. С 2004 года государственные закупки в республике осуществляются на электронных аукционах. Однако время показало, что этого недостаточно, - сказал Р.Минниханов. - Мы создали систему, обеспечивающую прозрачность результатов закупок по контрактам "второй руки", а также общественный контроль ценообразования в строительной отрасли, системе ЖКХ и на "тарифообразующих" предприятиях».
Рустам Минниханов отметил, что самые востребованные сервисы сегодня - электронная регистрация юридических лиц и электронный нотариат. Между тем перевод их в электронный вид потребует изменений в федеральном законодательстве.
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич, прошу вас поддержать инициативу Татарстана и выражаю нашу готовность выступить пилотом для внедрения электронных услуг для бизнеса, - обратился Рустам Минниханов к Премьер-министру России. - Татарстан открыт для самых смелых инициатив, открыт для участия наших граждан в принятии решений и их последующей реализации».
Глава Правительства России отметил, что РТ является одним из наиболее продвинутых регионов в развитии IT-технологий и внедрении их в госуправлении. «Татарстан у нас передовик, такой образцовый регион, который давно этим занимается», - сказал Д.Медведев.
Он привел ряд конкретных предложений, которые, по его словам, должны стать предметом озабоченности федеральных и региональных органов власти. Так, по мнению Дмитрия Медведева, в первую очередь важно создать разумную рабочую систему приема обращений граждан. «Структуризация обращений - важнейшая вещь, чтобы люди понимали, куда им идти, на какой сайт. Тогда люди смогут получать качественную услугу», - уверен Премьер-министр РФ.
«Вторая тема - просвещение. Ничего не получится, пока люди не поймут, что они смогут пользоваться предоставляемыми им услугами. И эта миссия целиком и полностью лежит на Правительстве РФ и властях регионов», - считает Дмитрий Медведев. По его словам, руководству страны нужно попытаться состыковать основы права, касающегося обычной жизнедеятельности, и новые подходы. И в этой сфере предстоит еще очень многое сделать.
«Нам критически важно создать систему электронной идентификации человека в стране», - подчеркнул Д.Медведев. Он дал поручение министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову провести с регионами совещание по вопросам внедрения универсальной электронной карты, сообщает пресс-служба Президента РТ.
| |