|
«Перезагрузка» отношений с Россией оказалась полезной для США, заявил замминистра обороны США Джим Миллер. В интервью Foreign Policy он отметил важность дальнейшего сотрудничества с Москвой, несмотря на разницу во взглядах на отдельные вопросы
Администрацию Обамы нельзя упрекнуть в наивности в отношениях с Россией по вопросам национальной безопасности, отмечает заместитель министра обороны США Джим Миллер. В эксклюзивном интервью Foreign Policy он подчеркнул, что «перезагрузка» позволила Белому дому заручиться поддержкой Кремля по таким ключевым вопросам, как снабжение войск НАТО в Афганистане и ввод жестких экономических санкций против Ирана.
Миллер, курирующий в Пентагоне политические вопросы, отметил, что американское военное ведомство «сильно заинтересовано» в сотрудничестве с Россией «во всех целесообразных сферах».
В годы президентства Обамы США отказались от планов развертывания противоракет в Польше, вызывавших неодобрение Москвы, а также предложили России участие в системе радарного слежения, направленной на защиту от иранских ракет. Последнее предложение, однако, принято не было.
«В последние два года мы несколько раз встречались с заместителем министра обороны Антоновым и обсуждали этот вопрос. Наивности у нас нет, - отмечает Миллер. - Они не считают политически нужным продвигаться в сотрудничестве по противоракетной обороне. Мы по-прежнему надеемся и стараемся, чтобы оно было в интересах обеих сторон, а также в интересах НАТО. Я вижу, что это правильно, и думаю, что мы должны продолжить и продолжим работать над этим с Россией».
Отношение нынешней администрации США к России вызывает резкую критику деятелей Республиканской партии, таких как Митт Ромни и Джон Маккейн. При этом от нынешнего российского руководства исходит немало антиамериканской риторики. Желая подчеркнуть несогласие с Обамой, который готов вести дела с Путиным, Ромни назвал Россию «геополитическим противником номер один» для США, а позже, на съезде Республиканской партии, заявил: «При моей администрации друзья увидят с нашей стороны больше верности, а Путин - чуть меньше гибкости и больше твердости».
Демократы подвергли его высказывания жесткой критике, а сенатор Джон Керри даже заявил, что «Митт Ромни, судя по его словам, Россию видел только в фильме "Рокки-IV"». Однако российский президент Владимир Путин оценил прямоту Ромни, сказав, что, несмотря на очевидно недобрые чувства к России, республиканец откровенен, и это плюс.
Что касается Джима Миллера, его установка проста: нужно сотрудничать всегда, когда есть возможность.
«Мы знаем, что президент Путин и его администрация будут преследовать свои интересы, - отметил он в интервью Foreign Policy. - И нам необходимо уметь находить области, в которых мы можем работать вместе, и развивать их. И быть в состоянии вести диалог в тех областях, где у нас разнятся подходы или интересы».
| |