|
В Госдуме РФ категорически против введения прав для водителей скутеров
«Действительно, есть статистика (ДТП с участием скутеристов), особенно в южных регионах. Но надо знать не только статистику, но и разбираться в других гранях этой проблемы», - считает Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству.
Он рассказал, что в свое время сообщество скутеристов было готово проводить протестные акции вплоть до сожжения мопедов перед Госдумой. Тогда ситуацию удалось успокоить.
«Большое количество водителей скутеров - отнюдь не дети, а взрослые люди. Это самый демократичный вид транспорта. Мопедами пользуются рабочие, сельские жители, люди ездят на работу, передвигаются внутриквартально. С какой стати мы должны создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права? Тем более, что значительная их часть не пользуется скутерами на дорогах общего пользования», - продолжил депутат.
«Любой участник дорожного движения несет административную ответственность за свое поведение - и пешеход, и велосипедист, и скутерист. Если довести до абсурда, то на права надо сдавать и тем, у кого ролики - это тоже одна из разновидностей транспортного средства», - сказал Лысаков.
Тем не менее, парламентарий подчеркнул, что проблема с несовершеннолетними пострадавшими в результате ДТП с участием скутеров актуальна, но ее надо решать другим путем.
«Потому что 14-летнего подростка "корочка" ни к чему обязывать не будет. Нужно заниматься воспитанием молодежи, вводить соответствующие программы в школах», - полагает он.
«Однако мы можем рассмотреть увеличение штрафов, создать отдельную статью, предусматривающую ответственность для водителей скутеров. Совершеннолетние водители будут нести достаточно существенную денежную ответственность, кстати, сейчас там штраф очень маленький. Если говорить о несовершеннолетних, то мы можем предусмотреть, во-первых, задержание транспортного средства, во-вторых, обязать платить штраф родителей», - предупредил депутат.
Помимо этого, есть смысл прописать ответственность скутериста, если он будет двигаться в состоянии опьянения, считает зампред думского комитета. На его взгляд, в совокупности все эти меры дадут результат, «а вводить права не нужно», цитирует ИТАР-ТАСС слова Лысакова.
Депутат также считает возможным «поднять возрастную планку», то есть, разрешить 14-летним подросткам передвигаться на скутерах, не используя дороги общего пользования, а с 16 лет - уже допускать на них. «В случае введения прав, мы увеличим коррупционную составляющую, потому что, если брать взрослых людей, из ста один пойдет сдавать на права, остальные их будут покупать, и у нас пышным цветом расцветет бизнес по продаже прав на мопеды», - резюмировал Лысаков.
| |