|
Действующий генплан Тольятти был принят в 2004 году и, по мнению ряда экспертов, не отвечает новым реалиям с точки зрения законодательства. Уже после его утверждения были приняты Лесной, Водный и Градостроительный кодексы РФ. Кроме того, есть устойчивое мнение, что подобного рода документы требуют корректировки каждые пять-шесть лет.
Не оспаривая необходимость внесения изменений в генплан, у ряда специалистов возникли сомнения в части качества проведенной работы. Поводом для этого стал тот факт, что институт «ТерНИИгражданпроект» согласился выполнить корректировку главного градостроительного документа города за небольшую сумму - 1,5 млн рублей, тогда как мэрия Тольятти была готова заплатить почти 7 миллионов. Результаты проделанной подрядчиком работы горожане смогут оценить в скором времени, когда все документы будут в свободном доступе. Интерес застройщика
Вчера генплан обсуждался в Торгово-промышленной палате Тольятти, куда были приглашены руководители и специалисты организаций строительной и промышленной сферы. В качестве докладчика выступил руководитель управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор Тольятти Георгий Нементов. Он сообщил собравшимся, что проект изменений в генплан города до 2025 года ранее был рассмотрен на градостроительном совете при министерстве строительства и ЖКХ Самарской области и получил хорошую оценку.
Главный архитектор сообщил, что генплан предусматривает жилую застройку в ряде микрорайонов, в том числе за Московским проспектом на площади 400 га. Чтобы у застройщиков были представления, где и что в Тольятти можно строить, в настоящее время питерскими, пензенскими и тольяттинскими специалистами разрабатываются проекты детальных планировок пяти городских территорий. На будущий год мэрия сделает заказ на разработку аналогичного документа на территорию, прилегающую к Куйбышевскому и Саратовскому водохранилищам. Однако строителей куда больше интересовали не площадки под жилые дома, а развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры города.
Нементов сообщил, что документы по данным объектам также подготовлены, но при этом оговорился, что работа, связанная с привязкой особой экономической зоны и парка высоких технологий «Жигулевская долина», еще не завершена. А с учетом этого придется снова вносить изменения в генеральный план. Вернулись на дорогу
Участники обсуждения не могли не затронуть и такой животрепещущий вопрос, как строительство так называемой лесной дороги. Более 10 лет назад в Тольятти едва не приступили к прокладке магистрали, которая должна была соединить жилые кварталы Автозаводского и Центрального районов города. Нашлись коммерсанты, которые заказали проект, однако под давлением общественного мнения и решения суда его реализация была остановлена. Новая магистраль должна была проходить через лесной массив в непосредственной близости к действующим водозаборам. Горожане и лесники выступили против вырубки соснового леса. Но сегодня ситуация изменилась: большая часть леса сгорела, и его придется вырубать. Таким образом, у сторонников строительства лесной дороги появились дополнительные козыри.
Поскольку руководитель управления архитектуры и градостроительства принес с собой только одну из десяти подготовленных «ТерНИИгражданпроект» карт-схем, подробного обсуждения не получилось. Однако Георгий Нементов заверил собравшихся, что более подробно об изменениях в генплан можно будет поговорить на публичных слушаниях и встречах с разработчиком проекта. А вице-мэр Николай Трохачев заявил, что с проектом можно будет познакомиться в Интернете и в департаменте градостроительной деятельности.
По словам директора строительной компании «Химэнергострой» Алексея Волкова, его устраивает, что в новой редакция генплана число функциональных зон уменьшилось с тридцати до семи, а виды использования каждой значительно расширены.
| |