|
АСТАНА. 21 октября. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ - На расширенном заседании Комитета по экономической и региональной политике Сената Парламента РК под председательством Нурлыгаим Жолдасбаевой обсужден проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года».
АСТАНА. 21 октября. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ - На расширенном заседании Комитета по экономической и региональной политике Сената Парламента РК под председательством Нурлыгаим Жолдасбаевой обсужден проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года».
Соглашение регулирует вопросы использования казахстанских железных дорог, проходящих по территории РФ, и российских железных дорог, проходящих по территории Казахстана.
«С учетом того, что делимитация, демаркация границ прошла и наши границы документально зафиксированы, мы и российская сторона посчитали возможным обменяться участками дорог. На сегодняшний день, фактически, мы управляем дорогами, но не имеем возможности в полной мере содержать эти дороги. Соответственно, не охраняем эти дороги, происходит значительный износ и ремонтные работы не проводятся», - сказал вице-министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек, представляя законопроект.
По его словам, в соответствии с Протоколом, в собственность Казахстана передается 575 километров железных дорог, из которых часть проходит по территории России, а часть - по территории Казахстана, но сейчас находится в российской собственности. Россия, в свою очередь, получит в собственность 566,4 километра железных дорог, часть которых проходит по территории РФ и находится в собственности Казахстана, и часть которых проходит по территории Казахстана. Земельные участки на территории одной стороны, на которых расположены транзитные участки дорог, принадлежащих другой стороне, будут передаваться в аренду. Оплата аренды будет производиться взаимозачетом, то есть, стороны не будут выплачивать друг другу денежные средствв.
После обсуждения комитет принял решение поддержать законопроект.
| |