|
Давно подмечено: чем хуже результат, тем обширнее пресс-релизы Скудерии. Потому после 5-го и 13-го квалификационных результатов пилотов алых машин в Сингапуре можно было ожидать обильных объяснений. И представители Ferrari не ударили в грязь лицом...
Фернандо Алонсо (5-й): «Сегодня поул, определенно, был вне нашей досягаемости. Хэмилтон смотрелся просто пришельцем с иной планеты, нам же досталось пятое место – но это вовсе не значит, что завтра мы не попытаемся улучшить его: целью для нас остается подиум.
Квалификационный результат совпал с нашими ожиданиями по итогам первого дня, а сегодня с самого начала все складывалось не лучшим образом. Сегодня единственным сюрпризом стало выступление Мальдонадо – было крайне неожиданно увидеть его на первом стартовом ряду.
Здесь разница между составами резины, пожалуй, наибольшая во всем чемпионате – от полутора до двух секунд, и завтра это также станет очень важным фактором. Состав Soft и впрямь продержится дольше – но с такой заметной разницей SuperSoft выглядит весьма интересным вариантом. Я ожидаю большого количества пит-стопов, прежде всего из-за износа резины.
Честно говоря, до приезда в Сингапур я рассчитывал на большее – но быстро стало понятно, что на этом Гран При нам предстоит обороняться. Впереди долгая гонка, очень трудная с физической и психологической точки зрения. Здесь нужно постоянно сохранять максимальную концентрацию, а права на ошибку у вас попросту нет: даже небольшая неточность может иметь серьезные последствия, ведь барьеры расположены совсем близко к трассе.
Надежность завтра будет иметь очень важное значение, а нашей главной задачей станет добраться до финиша на максимально высокой позиции».
Фелипе Масса (13-й): «Квалификация оказалась очень сложной. Мне никак не удавалось "собрать" воедино хороший круг, особенно много проблем возникало на финальном секторе, где задние колеса начинали скользить и потому еще быстрее приходили в негодность. Эта неприятность проявилась еще в пятницу, но пока нам не удалось разобраться с ней. Будем надеяться, мы сможем что-то сделать к гонке, иначе она окажется по-настоящему трудной.
Нам следует как можно лучше поработать над тактикой – особенно над тем, на каких шинах стоит стартовать: между двумя составами серьезная разница в скорости, при этом оба изнашиваются довольно быстро.
Нашей целью является финиш в десятке – понятно, что это будет непросто, но мы сделаем все, что будет в наших силах. Не все новинки, привезенные в Сингапур, работают так, как нам бы того хотелось, и это тоже играет против нас. Потому нужно разобраться с этим вопросом, имея в виду оставшиеся гонки сезона».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы знали, что не сможем поспорить за самые высокие стартовые позиции, и все же, пятый результат Фернандо можно расценить позитивно. Наш пилот наилучшим образом распорядился возможностями машины, и уж в этом точно нет никакого сюрприза. Понятно, что времени поула мы уступили довольно заметно, но расстояние в метрах на стартовой решетке остается неизменным, уступили ли вы одну сотую или целую секунду.
У Фелипе в этот раз было больше сложностей, чем у его напарника, такая же картина наблюдалась и накануне – в особенности это касалось поведения резины. Понятно, что шины и завтра будут одним из определяющих факторов, особенно если участь высокую скорость их износа.
Фернандо по силам побороться за подиум, тогда как Фелипе может претендовать на очки. Предстоящая гонка будет очень сложной и для людей, и для техники – им предстоит выдержать невероятные нагрузки, а за два часа на трассе может произойти все, что угодно. Мы должны сохранять полную концентрацию и наилучшим образом использовать все свои возможности».
Пэт Фрай, технический директор: «Надо признать, от сегодняшней квалификации сложно было ожидать большего. Из всех новинок, привезенных нами в Сингапур, не было использовано лишь заднее крыло, которое требует дополнительной доработки. Это говорит о том, что нам по-прежнему нужно повышать качество собственной работы, если мы хотим достичь поставленных целей.
Ясно, что одними лишь характеристиками трассы невозможно объяснить разницу в скорости между нами и теми, кто быстрее всех в этой фазе сезона: сегодня мы видели комбинацию пилота и машины, угнаться за которыми было просто нереально. Нам удалось улучшить управляемость
F2012, но этого оказалось недостаточно, чтобы дать Фелипе возможность в полной мере проявить свои способности. К сожалению, 13-е место на старте ставит его в весьма сложную ситуацию.
Итог уик-энда будет определен множеством факторов, начиная с поведения резины на длинных сериях кругов. В прошлом году сингапурская гонка доставила нам немало головной боли, потому в этот раз мы постарались иначе подготовиться к ней, пусть даже отыскать верный компромисс между квалификационными и гоночными настройками всегда непросто. Также во внимание следует принять надежность и тактику. В этой гонке технике приходится непросто, а высокая окружающая температура лишь усугубляет ситуацию.
Наконец, неизвестным слагаемым является машина безопасности, которая всегда вносит свой вклад на этом Гран При. Если резюмировать – когда нацеливаешься на результат, который может принести пользу в споре за титулы, нужно учитывать множество всевозможных факторов».
| |