|
Отказ трансмиссии «Макларен» MP4-27 принёс Себастьяну Феттелю вторую подряд победу в Сингапуре. Петров финишировал 19-м.
В Сингапуре даже в тёмное время суток стоит каноническая жара, а потому старт, хотя и при искусственном освещении, прошёл при температуре в 29 градусов по Цельсию. Погодные условия никак не сказались на уверенном рывке Хэмилтона к первому повороту, тогда как на вторую позицию с чистой стороны решётки поднялся Себастьян Феттель. Одну позицию отыграл и Дженсон Баттон, а Пастор Мальдонадо откатился сразу на четвёртое место. Во второй пятёрке позиции остались без изменений - разве что Нико Росберг опередил Михаэля Шумахера. По ходу первых девяти кругов Хэмилтон потихоньку отрывался от Феттеля, лидирующая группа растягивалась, а Шумахер собрал позади себя плотную группу в составе Райкконена, Хюлькенберга и Переса. Так и прошёл весь первый отрезок - уже на девятом круге на пит-лейн свернул Марк Уэббер. Следом за ним на пит-стоп отправился Феттель, а на 11-м круге механиков навестили Алонсо и Шумахер. За ними на пит-лейне отметились Хэмилтон, Росберг и Райкконен, а Баттон и Грожан свежую резину получили последними среди лидеров. Пит-стопы не изменили расстановку сил в первой десятке - Хэмилтон опережал Феттеля более чем на полторы секунды, Баттон более трёх с половиной секунд проигрывал Феттелю, а Мальдонадо шёл уже почти в пяти секундах от первой тройки. Алонсо вернулся на пятую позицию, а единственной перестановкой стала смена позиций между Грожаном и Росбергом - немец поднялся на восьмую позицию. На 23-м круге посреди ночного неба грянул гром - на выходе из одного из поворотов «Макларен» Льюиса Хэмилтона отказался разгоняться. Из-за перегрева на машине лидера отказала трансмиссия. Во главу пелотона вышел Себастьян Феттель. Вторую волну пит-стопов вновь открыл «Ред Булл» - после 28-го круга на пит-лейн свернул Уэббер. Затем за свежими шинами отправились Мальдонадо и Алонсо, но остальные пилоты к механикам не спешили. После 32 кругов не выдержал Кими Райкконен, хотя темп других пилотов едва ли демонстрировал ощутимое преимущество свежих шин - Мальдонадо и Алонсо боролись между собой, но дотянуться до Грожана, шедшего на изношенной резине, так и не могли. На 33-м круге Нараин Картикеян слишком широко вышел из 18-го поворота и разбил машину об отбойник. Судьи вспомнили о машине безопасности, а некоторым даже показалось, что шанс на победу появился у Педро де ла Росы - испанец к этому моменту тоже совершил второй пит-стоп. Во время пейс-кара в боксы синхронно свернули Феттель, Баттон, ди Реста, Росберг и многие другие. Алонсо и Уэббер предсказуемо остались на трассе, а вот то, что в боксы не поехал Хюлькенберг, стало сюрпризом - на его счету был лишь один пит-стоп. Вместо него на пит-лейн свернул Мальдонадо, для которого это была уже третья остановка. В чехарде массовых пит-стопов Феттель и Баттон сохранили лидерство, а на третью строчку поднялся Алонсо. За ним расположились ди Реста и Хюлькенберг, опережавшие Уэббера, Переса, Росберга и Грожана. Мальдонадо откатился на 10-е место, после чего инженер сообщил гонщику, что на машине возникли проблемы с гидравликой и борьбу придётся прекратить. Таким образом, в первую десятку пробился Жан-Эрик Вернь. Почти вся первая десятка совершила два или более пит-стопов, тогда как Хюлькенберг и Перес продолжали идти по дистанции на вторых комплектах резины. Рестарт был дан на 39-м круге - гонщики аккуратно в один ряд вышли из последнего поворота, на уже на стартовой прямой Марк Уэббер начал активный прессинг Хюлькенберга и обогнал оппонента через несколько поворотов, а позади Перес не смог отбиться от Росберга и, пропустив заодно Грожана, откатился на девятое место. Не успел круг закончиться, как из-за аварии в 14-м повороте судьи вновь нейтрализовали заезд машиной безопасности. Вернь пытался атаковать Переса, но тот выдавил его на внешнюю траекторию, тогда как позади в Жана-Эрика с заблокированными колёсами на полном ходу влетел Михаэль Шумахер. Под пейс-каром в боксы ожидаемо свернули Хюлькенберг и Перес, а также неожиданно Марк Уэббер. Первые четыре позиции остались за Феттелем, Баттоном, Алонсо и ди Рестой, а на пятую позицию вышел Нико Росберг. Ромен Грожан также отыграл три места и расположился на шестой строчке. Позади расположился второй «Лотус» - Кими Райкконена. Также в первой десятке закрепились Риккиардо, Сенна и Масса. На 43-м круге был дан второй рестарт - первым в атаку ринулся Райкконен, попытавшийся отобрать у напарника шестое место. В борьбе за девятую строчку Фелипе Масса несколько поворотов атаковал Сенну, но протиснуться вперёд «Феррари» удалось лишь после контакта и усиленного отлова красной машины. Феттель сразу же уехал от Баттона почти на полторы секунды, тогда как Алонсо разом отстал от Дженсона на две с лишним. Позади испанца собралась разной степени плотности группа, в которую вошли ди Реста, Росберг, Грожан и Райкконен. К ним торопился присоединиться Масса, в борьбе за восьмое место уверенно разобравшийся в девятом повороте с Даниэлем Риккиардо. Бразилец бросился в погоню за Райкконеном, но в «Лотусе» попросили Грожана прикрыть тылы лидера, выпустив Кими на шестое место. К 54-му кругу Марк Уэббер догнал Бруно Сенну. Австралиец совершил пит-стоп во время второй машины безопасности и откатился на 15-е место. С тех пор гонщик «Ред Булл» совершил целый ряд обгонов, во время одного из которых Кобаяси повредил переднее антикрыло, а Хюлькенберг пробил шину. На 55-м круге в «зоне DRS» Уэббер уверенно вернулся в первую десятку, оказавшись в семи десятых секунды от Риккиардо. Впрочем, сделать что-либо с одноклубником Уэббер уже не смог. Напарник Уэббера Себастьян Феттель уверенно приехал к 23-й в карьере и второй подряд в Сингапуре победе. Девять секунд немцу уступил Дженсон Баттон, завоевавший третий подиум в пяти последних гонках. Фернандо Алонсо закончил гонку третьим и в восьмой раз в сезоне поднялся на подиум. Пол ди Реста, финишировав четвёртым, завоевал лучший финиш в карьере - ранее самым высоким достижением шотландца были шестые места. Замкнул пятёрку Нико Росберг, на последних кругах отбившийся от Кими Райкконена. Ромен Грожан финишировал седьмым впереди Фелипе Массы, а замкнули первую десятку Даниэль Риккиардо и Марк Уэббер. У Виталия Петрова проблемы начались уже на первом круге - у россиянина произошёл контакт с Камуи Кобаяси, в результате чего Виталий вынужден был сразу же свернуть в боксы за новым передним антикрылом. Россиянин вернулся в гонку и отыгрывал у Картикеяна по четыре секунды с круга, ему удалось опередить гонщиков «ХРТ», но в силу последовавших за контактом на старте технических проблем Виталий классифицировался на последнем 19-м месте в двух кругах от Феттеля. Фернандо Алонсо продолжает уверенно лидировать в общем зачёте, правда, его преимущество немного сократилось, тем не менее 29 очков гандикапа позволят испанцу при любом развитии событий в следующей гонке на Гран-при Кореи в середине октября приехать лидером. На вторую строчку с четвёртой вскочил Себастьян Феттель, на 16 очков опережающий Райкконена. Хэмилтон проиграл разом две позиции и откатился на четвёртую строчку, а замыкают первую шестёрку по-прежнему Уэббер и Баттон. Пол ди Реста, благодаря четвёртому месту в гонке, смог опередить Шумахера и Кобаяси и подняться на 11-ю позицию. В Кубке Конструкторов команда «Ред Булл» увеличила отрыв от «Макларена» с 29 до 37 очков. К самому «Макларену» на одно очко приблизилась «Феррари» - теперь в борьбе за второе место между ними 16 очков. Идущий четвёртым «Лотус» отстал от «Скудерии» на 14 очков, тогда как «Мерседес» уступает дружине Эрика Булье почти сотню очков. Отметим также, что в сражении за шестую строчку «Форс Индия» на треть сократила отставание от «Заубера» - разрыв теперь составляет лишь 25 очков. Отметим также, что 12-е место Тимо Глока позволило «Марусе» опередить «Кэтерхэм» в Кубке Конструкторов и подняться на 10-ю строчку. Следующий этап состоится через две недели 7 октября - в 24-й раз легендарная «Сузука» примет Гран-при Японии.
| |