|
Гран При Сингапура принес Ferrari 19 очков, благодаря 3-му месту Фернандо Алонсо и 8-му, заработанному Фелипе Массой. Для испанца это восьмой подиум в этом сезоне, и он продолжает лидировать в чемпионате, хотя его преимущество над ближайшим соперником сократилось до 29 очков.
Фернандо Алонсо (3-й): «В итоге все закончилось неплохо, но, однозначно, мы не можем продолжать работать в таком ключе. Не каждый раз мой ближайший соперник будет сходить с дистанции, как это было в двух последних гонках, и нельзя до самого конца сезона проводить квалификации так, как вчера, когда мы проиграли обладателю поула почти секунду.
На трассе нам удалось выжать из машины максимум и практически избежать ошибок, благодаря слаженной работе команды: уже за это мы заслуживаем той позиции в итоговой классификации, которую мы заняли. Мы смогли обойти трех из четырех основных соперников, и это позитивный момент.
Возможно, это была самая трудная для нас трасса: в какой-то мере подобные характеристики свойственны Корее и Абу-Даби, но я надеюсь, что к тому моменту, когда мы туда приедем, команда сможет модернизировать машину.
Однозначно, стартовал я не лучшим образом, но, к счастью, сразу смог обойти ди Ресту и отыграть потерянную позицию. Сразу после первого пит-стопа я попал в трафик, но чувствовал, что шины начинают интенсивно изнашиваться, поэтому мы решили посетить боксы. На резине Soft мы были более конкурентоспособны, но затем, после второго пит-стопа на трассу выехал автомобиль безопасности, что было на руку Баттону и Феттелю.
Незадолго до рестарта два лидера едва не столкнулись, а я отстал на несколько метров, потому что мне пришлось менять настройки, работая переключателями на рулевом колесе. В этот момент мы еще не знали, придется ли нам проводить еще один пит-стоп, но когда сейфти-кар выехал второй раз, и некоторые гонщики свернули на пит-лейн, мы решили оставаться на трассе, хотя не были уверены, сможем ли избежать на последних кругах проблем с износом резины.
Но этого не произошло, и мы уверенно финишировали в первой тройке. Физически гонка была очень тяжелой, самой утомительной в сезоне, в этом можно не сомневаться. Более трехсот километров в условиях такой жары и влажности – это очень серьезный стресс».
Фелипе Масса (8-й): «Гонка была очень тяжелой. Жаль, что в первом повороте у меня возникли проблемы, ведь если бы не прокол я бы финишировал намного ближе к Фернандо, а это помогло бы нам укрепить позиции в обоих зачетах чемпионата.
После пит-стопа задача была понятная: надо было добиться, чтобы шины выдержали как можно больше кругов, но при этом держать высокую скорость. К счастью, благодаря двум появлениям автомобилей безопасности пелотон собрался вновь, хотя надо подчеркнуть, что я не рассчитывал проехать на SuperSoft столько кругов, сколько проехал на последнем отрезке дистанции.
F2012 вела себя намного лучше, чем в два предыдущих дня: такое впечатление, что это две разных машины! Даже под конец гонки я продолжал атаковать, стараясь отыграть еще пару позиций, и только на двух последних кругах появилась мысль проявить чуть больше осторожности, поскольку шины были практически изношены.
Обгон Сенны? Думаю, правила сформулированы очень четко, и их надо уважать: я уже поравнялся с его машиной, и Бруно должен был оставить мне место, но он решил вытолкнуть меня в стенку.
McLaren и Red Bull очень сильны, но, думаю, сегодня мы добились неплохого результата: Фернандо смог принести команде немало очков. Хотя, конечно, мы должны поднять скорость, прежде всего, в квалификации».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Уик-энд очень сложный, но конечный результат можно считать позитивным. Да, преимущество Фернандо несколько сократилось, но при этом он увеличил отрыв от трех из четырех своих ближайших соперников.
Если говорить ситуации в Кубке конструкторов, то она осталась прежней: лидер несколько упрочил свои позиции, но мы приблизились к команде, занимающей второе место.
Наша скорость в воскресенье был явно выше, чем в квалификации, но и шины вели себя лучше. Впрочем, нам не слишком повезло: Фелипе, безусловно, мог добиться более высокого результата, если бы не прокол, полученный на первом круге. Кроме того, первое появление автомобиля безопасности произошло в неподходящий момент.
До конца сезона остается шесть Гран При, и нам, безусловно, следует поднять скорость машины, поскольку мы не можем рассчитывать только на неудачи соперников. Прежде всего, мы должны лучше работать на трассах, требующих максимально высокой прижимной силы. Тем не менее, надо действовать разумно: лучше внедрить несколько эффективных технических новинок, чем привозить на гонки слишком много новых компонентов.
Также в числе приоритетов остается повышение технической надежности: чем меньше гонок остается до конца сезона, тем выше будет цена ошибки».
Пэт Фрай, технический директор: «Сравнивая нашу скорость со скоростью ближайших соперников, мы не можем быть довольны, поскольку рассчитывали выступить более успешно – нет смысла это отрицать.
Тем не менее, даже в сложных условиях нам удалось выжать максимум из нашей машины: Фернандо и Фелипе отлично справились со своим делом, но команда неплохо поработала и в боксах, и на пит-уолл. Темп в гонке был выше, чем вчера, и теперь мы должны спокойно проанализировать собранную информацию, чтобы понять, каким образом мы можем поднять скорость в квалификациях.
Если говорить о тактике, то тут, думаю, мы сделали правильный выбор. Перед вторым пит-стопом Фернандо уже не мог дольше оставаться на трассе, поскольку износ резины был слишком велик. К сожалению, он выехал на трассу позади группы из нескольких медленных машины, но тут мы ничего не могли предпринять.
Первое появление автомобиля безопасности сыграло на руку тем, кто к тому моменту еще не был в боксах, но в то же время Фернандо получил возможность ехать до финиша уже без пит-стопов, что, безусловно, было позитивным моментом. Если говорить о Фелипе, то ему не повезло в самом начале гонки, но затем он отлично поработал, исправляя ситуацию, и продемонстрировал отличную скорость. Должен сказать, что особенно хорошо он проехал заключительный отрезок: продержался 26 кругов на шинах SuperSoft, обгонял соперников и весьма агрессивно пилотировал, что стало приятным сюрпризом.
Мы должны детально проанализировать итоги уик-энда, чтобы понять, как в ближайших гонках добиться более высоких результатов. F2012 – не самая быстрая машина, особенно на трассах такого типа, но в наших силах предоставить гонщикам машину, которая позволит на равных сражаться с самыми сильными соперниками».
| |