|
Гран-при Сингапура Виталий Петров закончил позади Хейкки Ковалайнена, «Маруси» и «ХРТ», хотя в квалификации их опередил.
На фоне многочисленных слухов о своём будущем в Сингапур Виталий Петров приехал в неплохом настроении после удачного Гран-при Италии. Оптимизма придавали и привезённые на уличную трассу новинки, однако ни сам Виталий, ни «Кэтерхэм» проливать свет на характер обновлений не торопились - анонсировали только новое переднее антикрыло. По итогам пятничных свободных заездов впору было думать, что новинки сделали машину не быстрее, а даже медленнее - Петров дважды стал 22-м, пропустив вперёд обе «Маруси», а Ковалайнен обе сессии завершил на 20-й позиции: Хейкки оказался медленнее Тимо Глока. Петров отметил, что команда работала с новыми антикрыльями и пыталась добиться от них максимума, на повестке дня так же стоял баланс болида и поиск эффективной стратегии использования шин. В субботу с утра россиянин оказался 20-м, финн занял 21-ю строчку протоколов, но вновь один болид «Маруси» (на сей раз Шарля Пика) закончил сессию впереди «Кэтерхэмов». При этом Петров, атакуя на пределе, повредил заднюю подвеску болида, и участие россиянина в квалификации оставалось под вопросом. К счастью, механики команды Тони Фернандеса отлично поработали и Виталий вовремя выехал на трассу - усилия сотрудников «Кэтерхэма» и самого Петрова не остались без награды. Россиянин на три десятых опередил Ковалайнена, при это Хейкки сам оказался впереди двух болидов российской команды «Маруся». Неудивительно, что по итогам субботы Виталий был доволен, а Хейкки посетовал на трудности с балансом машины. Технический директор «Кэтерхэма» Марк Смит и владелец команды Тони Фернандес не скупились на похвалы в адрес россиянина, попутно отметив эффективность подготовленных новинок и отличную работу сотрудников малазийского коллектива. В общем, в преддверии гонки «Кэтерхэм» пребывал в отличном расположении духа. Тем более что Ковалайнен и Петров получили преимущество в одну стартовую позицию из-за наказания Бруно Сенны - на болиде «Уильямса» поменяли коробку передач, и бразилец откатился на пять мест назад. К сожалению, старт Гран-при Сингапура хоть и прошёл для Петрова успешно, но завершился неудачей. Ночную гонку Виталий начал с обгона нескольких соперников, но один из болидов «Заубера» (как оказалось, это был японец Камуи Кобаяси) заставил россиянина маневрировать в зоне торможения, и машина «Кэтерхэма» столкнулась с «Феррари» Фелипе Массы. Бразильцу пришлось в конце круга заезжать на замену пробитого колеса, а Петров вынужден был ехать в боксы, где вместо повреждённого переднего крыла новой конфигурации ему поставили носовой обтекатель старой версии. Естественно, машина сразу же потеряла в аэродинамической эффективности, да и баланс серьёзно нарушился. Вернулся на трассу Петров последним - Виталий хоть и нагонял соперников из «ХРТ» и «Маруси», но обойти их не смог. Возникли технические проблемы с машиной, а потом в боксах россиянин потерял кучу времени, пока механики крепили переднее левое колесо. Пришлось даже собрать экспресс-консилиум в «Кэтерхэме», прежде чем вернуть гонщика на трассу. Как бы то ни было, но со всеми проблемами Петров финишировал 19-м в двух кругах от лидера: последним из всех классифицированных в гонке, уступив Бруно Сенне, который не добрался до финиша из поломки своего «Уильямса», проиграв единственной оставшейся в гонке «ХРТ» Педро де ла Росы, обеим «Марусям» Шарля Пика и Тимо Глока и, конечно, своему напарнику по «Кэтерхэму» Хейкки Ковалайнену. Впрочем, без прямого сравнения двух гонщиков малазийской команды не обойтись. В Сингапуре Ковалайнен и Петров стартовали на новом «суперсофте», но Виталий вынужденно после первого круга перешёл на новый «софт», тогда как Хейкки повременил со сменой типов покрышек до 12-го круга и своего первого визита в боксы. На 26-м круге финн получил прикатаннуюю супермягкую резину, а россиянин сделал это на восемь кругов раньше. Ковалайнен в последний раз навестил механиков на 45-м круге - на болид финна установили бывший в употреблении «суперсофт», Петров же получил такие покрышки на 30-м круге, так что россиянину на 40-м пришлось заезжать на замену резины ещё раз. Финишировал Виталий на прикатанных покрышках «софт». Эта чехарда привела к тому, что по времени круга у Петрова было преимущество ровно до того момента, пока новую резину не получал Ковалайнен, правда, на финальном отрезке Хейкки был быстрее Виталия, который ехал на изношенных более твёрдых покрышках. Ну а по времени пит-стопов, если не учитывать заминку механиков россиянина, финн был быстрее. Преимущество у Ковалайнена было по лучшему времени двух первых секторов трассы, тогда как финальный отрезок круга лучше удался Петрову. На самую малость быстрее Виталий оказался и по времени лучшего круга во всём Гран-при Сингапура, но по показателю максимальной скорости россиянин уступил финну четыре километра в час, хотя на двух первых промежуточных отсечках болид Петрова был резвее машины Ковалайнена. В результате практически домашняя гонка для команды Тони Фернандеса закончилась неутешительно - в Кубке конструкторов десятую позицию у «Кэтерхэма» силами Тимо Глока отняла «Маруся», а в личном зачёте Ковалайнен укрепился впереди Петрова. После финиша разочаровывающего Гран-при Сингапура команда таки выпустила пресс-релиз, хотя до этого два этапа журналистов информацией не снабжала: «По ходу двух последних этапов мы сознательно не рассылали пресс-релизы, поскольку, говоря откровенно, просто не считали, что выступления команды дают повод рассказывать о чём-то», - заявил Фернандес. Но Тони настроен оптимистично и верит, что «Кэтерхэм» сделает выводы, добьётся прогресса в борьбе с новыми деталями и научится лучше работать с резиной, чтобы вернуться на высокой ноте на «Сузуке». Виталий Петров тоже надеется, что на Гран-при Японии получится выступить удачнее, чем в ночной гонке в Сингапуре.
| |