|
МОСКВА, 24 сен - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) намерена более плотно заняться неконкурентным поведением РЖД <RZHD03> на российском рынке, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев, выступая на российско-американской конференции «Современное антимонопольное законодательство и судебная практика в России и США».
Статистика последних лет показывает, что антимонопольная служба выигрывает в судах порядка 85% дел о защите конкуренции, сообщил Артемьев. Вместе с тем, глава ведомства признал, что по итогам 2011 года ФАС не удалось выиграть ни одного дела против компаний, контролируемых РЖД.
«То, что железная дорога выиграла у нас в прошлом году все и тем самым показала, что статистика 85% на 15% (соотношение выигранных и проигранных дел в суде - ред.) в отношении них не работает - это означает, что здесь что-то неблагополучно», - сказал Артемьев.
По мнению главы ФАС, руководство РЖД ведет целенаправленную линию против развития конкуренции на этом рынке. «Если я считал раньше, что Российские железные дороги - это просто очень большое хозяйство, где периодически нарушают закон и нет какой-то линии в этом отношении, такой антиконкурентной, про-монополистической, то теперь, после событий этого года, мы видим, что есть такая линия. Ну, хорошо, значит будет адекватный ответ», - сказал он.
«Будем заниматься, все наши лучшие силы будут сюда стянуты, пока мы не добьёмся от них какого-то результата», - пообещал Артемьев.
«Это не результат ради результата», - подчеркнул глава ведомства, пояснил, что, по его мнению, реформа железнодорожного транспорта в России остановилась.
«Смотрите, что произошло: была одна монополия - создали рефрижераторную монополию, контейнерную монополию, монополию по перевозке леса. (...) Что изменилось? Пересели в другие кресла и еще более злые монополии создали? Не этого хотели», - пояснил он.
ФАС возбуждает ежегодно ряд дел в отношении РЖД, большинство из которых компания оспаривает. В частности, в августе Арбитражный суд Москвы признал недействительными решение и предписание ФАС, обязывающие РЖД удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка. ФАС признавала РЖД нарушившими закон о защите конкуренции из-за отказа частным компаниям в перевозке грузов по регулируемым тарифам. РЖД не согласились с решением регулятора и обжаловали его в суде, который принял сторону компании.
| |