|
После этапа в Сингапуре Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных статистических подборок...
Лидерство Алонсо За шесть гонок до конца сезона Фернандо Алонсо имеет преимущество в 29 очков над Себастьяном Феттелем, занимающим вторую строчку в личном зачёте. Испанцу стабильно удаётся добиваться хороших результатов в сложных обстоятельствах, и в Сингапуре он вновь это доказал, в 81-й раз за карьеру поднявшись на подиум. Кто-то может сказать, что это стало возможно, отчасти, благодаря сходу Хэмилтона и Мальдонадо, а в Монце Алонсо финишировал третьим, когда Баттон выбыл из борьбы после отказа топливного насоса. Алонсо не раз говорил, что в Ferrari должны прибавить, чтобы выиграть чемпионат, и статистика это подтверждает - после победы в Хоккенхайме Фернандо не лидировал в гонке ни одного круга. При этом Алонсо стабильно отыгрывает очки у пилотов, занимающих второе место в личном зачёте в конкретный уик-энд - он добился этого в девяти Гран При из прошедших 14-ти. Проклятье победителя Льюис Хэмилтон стал очередной жертвой удивительной тенденции сезона, когда гонщик, одержавший победу в гонке, неудачно выступает в следующем Гран При. Никому в 2012-м пока не удалось выиграть две гонки подряд, более того - в шести случаях победитель прошлой гонки даже не финишировал в следующем Гран При. Особенно неудачно складывается ситуация для Хэмилтона, который после каждой из трёх побед сходил с дистанции в следующей гонке. Квалификация Завоевав 24-й поул в карьере, Льюис Хэмилтон сравнялся с Нельсоном Пике на десятой строчке в рейтинге по этому показателю. 153-й поул в истории McLaren завоёван спустя почти ровно сорок лет с первого поула, когда Питер Ревсон выиграл квалификацию в Канаде'72. В Сингапуре гонщики McLaren завоевали четвёртый поул подряд - это произошло впервые с 1999 года, когда Мика Хаккинен стартовал с поула в шести гонках подряд - от Великобритании до Италии. Впервые с Гран При Китая 2009 года гонщики Red Bull Racing не стартовали с поула в четырёх гонках подряд. Впервые с Сингапура'08 - Малайзии'09 Себастьян Феттель не стартовал с первого ряда в четырёх гонках подряд. Британские гонщики четыре раза подряд стартовали с поула впервые с 1995 года, когда выступающие за Williams Деймон Хилл и Дэвид Култхард завоевали по четыре поула подряд. Поул Хэмилтона в Сингапуре стал 210-м для британских пилотов, которые лидируют в рейтинге стран, опережая бразильцев - у них 125 поулов. Гонка Себастьян Феттель прервал серию из девяти гонок без побед после апрельского Гран При Бахрейна - самую продолжительную в его карьере. Одержав 23-ю победу в карьере, немец сравнялся с Нельсоном Пике на десятой строчке в рейтинге по этому показателю. Всего второй раз за карьеру Феттель выиграл гонку, стартовав не с первого ряда. Первая такая победа была одержана в Малайзии'10, когда он тоже стартовал третьим. Финишировав вторым, Дженсон Баттон в 48-й раз за карьеру поднялся на подиум, сравнявшись с Льюисом Хэмилтоном и Герхардом Бергером на 12-й строчке в рейтинге по этому показателю. Финишировав четвёртым, Пол ди Реста добился лучшего результата в карьере. Своего прошлого лучшего результата - шестого места на финише, он тоже впервые добился в Сингапуре - год назад. Впервые за карьеру Нико Хюлкенберг проехал лучший круг гонки, и это произошло второй раз в истории Force India после лучшего круга Адриана Сутила в Италии'09. В этом сезоне десять гонщиков из семи разных команд оставляли за собой лучший круг гонки, но среди них не было пилотов Ferrari. Финишировав девятым, Даниэль Риккардо повторил лучший результат в карьере - он финишировал на той же позиции в Австралии и Бельгии. Лишь второй раз гонщики Toro Rosso заработали очки в Сингапуре - после пятого места Феттеля в 2008-м. Впервые после схода в Монако'10, Марк Уэббер не смог финишировать в первой четвёрке по итогам гонки на городских трассах. Впервые с Японии'09 австралиец не заработал очков в двух гонках подряд. Финишировав 12-м, Тимо Глок добился лучшего результата в истории Virgin Racing/Marussia Virgin/Marussia F1 Team. До сих пор лучшим результатом было 14-е место, на котором гонщики команды финишировали шесть раз. Михаэль Шумахер трижды участвовал в Гран При Сингапура и всегда квалифицировался здесь в первой десятке, но во всех трёх гонках попадал в аварии с участием других гонщиков.
| |