|
Гостренер женской сборной России по спортивной гимнастике Валентина Родионенко прокомментировала специально для «Советского спорта» увольнение Александра Александрова с поста старшего тренера женской сборной России:
- Александров не уволен. Не надо таких формулировок. Просто произошло разделение полномочий. Еще в то время, когда снимали Леонида Аркаева, было четко прописано и решено: тренер сборной не имеет права иметь личных учеников. То, что Александр Сергеевич совмещал эти два поста, было грубейшим нарушением. И сейчас оно ликвидировано.
- В интервью «Советскому спорту» Александр Александров сказал, что его обвинили в плохой работе. Вы в самом деле считаете, что он плохо работал? И возможны ли такие утверждения, если Мустафина стала самой титулованной спортсменкой в сборной России на Олимпиаде в Лондоне?
- Вот именно! Мустафина стала. Я слышала, меня обвиняют в нелицеприятных высказываниях в адрес Алии Мустафиной. Да, говорила. Говорила и хорошее, и плохое. А говорила я прежде всего правду. Например, о том, что ее настроение быстро меняется, что сегодня Алия хочет тренироваться, а завтра нет. Но Алия и сама этого не отрицает. Сама признает, что она очень непредсказуема. Не только для тренеров, но и для себя тоже. Поэтому давайте и сейчас объективно и по существу. Алия, чему я очень рада, стала олимпийской чемпионкой на брусьях, выиграла четыре медали в общей сложности. А где были все остальные? В чем причина травм, выкосивших ведущих гимнасток, почему Виктория Комова, обыгравшая американок в квалификации личного многоборья, затем с каждым днем имела все более бледный вид, пока не «исчезла» совсем. Кто виноват в таком провале в ее функциональной подготовке?
- Александров? Каким образом?
- Потому что когда у Алии было плохое настроение, у него оно портилось тоже. И тренировка сборной сворачивалась. То есть, если не тренировалась Алия, не тренировалась и сборная. Отсюда и травмы, и недостаточная готовность Комовой. При таком рваном графике тренировок иначе быть не могло...
- Рядом с гимнастками оставались их личные тренеры. Даже если Александров уходил из зала. Что мешало им продолжать тренировки?
- Всем им в любом случае нужны подсказки, коррективы старшего тренера. Иначе в чем заключается его роль? Если так рассуждать - что личные тренеры могут справляться и сами, получается, что он в принципе не нужен, что это лишняя фигура. Четыре года, пока Александров совмещал должности личного тренера и тренера сборной, были постоянные проблемы, от этого мучились все. Марина Назарова, тренер Ксении Афанасьевой, когда Афанасьева стала в Токио чемпионкой мира в вольных упражнениях, сказала: «Наконец-то я ему все доказала! А как он относился к этой девочке...».
- Александр Александров считает: в его увольнении присутствует личный мотив.
- Ничего личного здесь нет. Разделение полномочий произошло в интересах сборной. И у меня есть видеозапись тренерского совета, на котором все тренеры гимнасток высказались за этот шаг.
| |