|
В алматинском метрополитене состоялся пробный запуск, передает агентство со ссылкой на пресс-службу акима города.
По информации пресс-службы, испытание было проведено на современном комфортабельном электропоезде, произведенном южнокорейской компанией Hyundai. Запуск метрополитена планируется в 2011 году. Для окончания строительных работ в плане бюджета на следующий год заложена необходимая сумма в 24 млрд тенге. «Сегодня у нас очередная рабочая поездка по контролю за ходом строительства метро. Здесь идет очень ответственная работа - это прокладка рельсов, как они уложены, все ли требования выполнены. Для укладки рельсов мы привлекли самые современные технологии. Отбор поставщиков рельсов и подвижного состава проходил очень тщательно, чтобы пассажирам было комфортно, а в вагонах бесшумно, даже стыки не ощущаются», - заявил в ходе испытаний аким Алматы Ахметжан Есимов. Как отметили в пресс-службе, трасса первой очереди первой линии алматинского метро проходит под улицей Фурманова от проспекта Райымбека до проспекта Абая и под проспектом Абая до улицы Гагарина. Общая протяженность линии первой очереди составляет - 8,56 километра. Также сообщается, что все работы на станциях, за исключением станции «Байконур» завершатся в этом году. Работы на станции «Байконур» завершатся в первом квартале следующего года. В настоящее время устанавливаются эскалаторы, завершается внутренняя отделка станций. Кроме того, аким Алматы сообщил, что в настоящее время транспортная инфраструктура города разрабатывается единым комплексом. К концу этого года планируется создать муниципальный автобусный парк. Все автобусы будут работать исключительно на газе. Также в скором времени в городе будет запущена восточная объездная автомобильная дорога. ВОАД будет запускаться по временной схеме, а окончательное строительство магистрали будет завершено в следующем году. Также, по информации пресс-службы, в Алматы планируется строительство второй очереди первой линии метрополитена, в рамках которого предусмотрено пять станций от станции «Алатау» до улицы Ауэзова в микрорайоне «Калкаман-3» (8,62 километра) и шесть станций от станции «Райымбек батыра» до железнодорожного вокзала «Алматы-1» (8,76 километра). Также планируется строительство второй линии метрополитена от микрорайона «Думан» через Центральный парк культуры и отдыха до микрорайона «Орбита». Таким образом, будут соединены центр города со спальными и промышленным районами Алматы.
| |