|
Министр транспорта РФ Игорь Левитин предлагает создать рабочую группу по развитию московского транспортного узла. Свое предложение он озвучил в рамках проходящего в возглавляемом им ведомстве совещания, в котором принимает участие, в том числе, вступивший сегодня в должность мэр столицы Сергей Собянин.
По словам Левитина, рабочая группа должна заняться вопросами активизации программы развития узла, концепция которой была разработана ранее с участием представителей московских и подмосковных властей. «Концепция предусматривает комплекс мероприятий, - сказал министр. - Это в частности, повышение роли общественного транспорта, внедрение легкорельсовых систем, единое управление московским авиаузлом, переход от радиальной к хордовой автодорожной структуре, оптимизация грузопотоков и антитеррористическая защита транспортных объектов».
Министр отметил, что после «активизации данной программы необходимо будет выделить первоочередные мероприятия, которые мы реализуем в 2011 году». Он также считает необходимым определить меры, которые поспособствуют превращению Москвы в международный финансово-экономический центр. «Это можно сделать только совместной работой федерального центра, Москвы и области», - подчеркнул Левитин.
В свою очередь мэр Москвы для решения транспортных проблем мегаполиса предложил ряд «экстраординарных мер». Среди них - вывод грузовых потоков за пределы города, развитие общественного транспорта в целом и его синхронизация с Подмосковьем, а также дальнейшее развитие железнодорожного и авиаузлов, а также речных путей. «Вопрос, который обсуждается - один из важнейших в развитии московского региона, а с учетом той ситуации, которая сложилась - он самый важный», - отметил Собянин.
По его словам, проблема такова, что «если не принять экстраординарных мер, то мы придем к ситуации, когда движение транспорта будет остановлено, это прекратит жизнедеятельность города и повлияет на его безопасность». Он высказался о необходимости «конкретного плана действий», который был бы составлен, «исходя из ресурсов, которые есть у страны». При этом, продолжил он, «градостроительные планы города должны быть скорректированы с учетом развития транспортного узла».
А вот принимающий участие в совещании губернатор Подмосковья Борис Громов , подчеркнув важность разговора, отметил, что «с сегодняшнего дня совместная работа по проблемам, имеющимся в центре России, будет вестись в одном ключе». Он уверен, что московский узел должен рассматриваться в комплексе, включающем все виды транспорта, даже авиационный и речной.
Транспортная проблема является одной из самых острых для мегаполиса. Именно ее решение стало одним из «наказов», который дал президент РФ Сергею Собянину , представляя его кандидатуру на пост столичного мэра. Сам же градоначальник, выступая сегодня днем перед депутатами Мосгордумы, пообещал разработать комплексную программу по ее решению, чтобы, как он выразился, «московские дороги не уходили в никуда».
При этом реализация всех крупных транспортных проектов в городе, как то «Большая Ленинградка» или Четвертое транспортное кольцо, продолжится. Для этих целей в следующем году у города появится специальный дорожный фонд. Однако, подчеркнул Собянин, любые транспортные проекты должны осуществляться не в ущерб горожанам.
Между тем, пробки на столичных дорогах сейчас оцениваются в семь баллов по девятибалльной шкале. По данным автоинспекторов, наибольшее число заторов наблюдается, по традиции, на Садовом и Третьем Транспортном кольце, а также МКАДе и ряде так называемых вылетных магистралей, ведущих из центра мегаполиса в область. Некоторые из здешних пробок простираются далеко на территорию Подмосковья, как например, на Горьковском, Новорязанском или Щелковском шоссе.
| |