|
В пятницу французский Сенат должен, наконец, решить судьбу пенсионной реформы. Откладывать голосование дальше - слишком дорого. Каждый день стачки обходится нефтехимической промышленности страны в 100 миллионов евро.
Министр труда Эрик Вэрт предложил членам Сената ускорить голосование и «не зацикливаться» на рассмотрении многочисленных поправок. Французские профсоюзы сдаваться не намерены. Они объявили о двух новых общенациональных забастовках - 28 октября и 6 ноября. В протестных акциях по всей стране участвуют более миллиона человек. Ситуация на железных дорогах Франции немного улучшилась, но накануне демонстранты на несколько часов перекрыли подъезды к аэропортам Марселя и Тулузы. Продолжаются митинги и в Париже.
Вооружившись хлебом и обещая зрелищ, французские студенты заблокировали движение перед Сенатом, где идет обсуждение пенсионной реформы. Уже через пару минут на улице появилась полиция.
Договориться со студентами удалось только на языке силы. С этой площади они ушли на соседнюю, где митинговали уже тысячи человек.
Учителя, рабочие, пенсионеры, все недовольные действиями Саркози вышли на парижские проспекты. Казалось, президенту припомнили все - и запрет на ношение мусульманского платка, и решение о выселении цыган.
По всему Парижу идут митинги. С самого утра люди на улицах ждут, что же решит сенат примет или отклонит нашумевшую пенсионную реформу. И если еще вчера они были согласны на переговоры, то сегодня люди уже требуют отставки Николя Саркози .
«Мы будем бастовать и дальше, и мы победим! С нами вся Франция, вся Европа! Саркози своими действиями открыл ящик Пандоры, растут цены, безработица. А его дети и семья процветают! У нас не руководство, а мафия сплошная», - восклицает Марк, учитель.
В Марселе работники почты, заводов и аэропорта перекрыли дорогу к воздушным воротам города. Бастуют и в Лионе. Полиция разогнала толпу слезоточивым газом. Во многих районах по-прежнему нет бензина, закрыты уже 4 тысячи заправок. Каждый день таких общенациональных протестов обходится экономики Франции примерно в 300 миллионов евро.
«Я приехала в Париж из штатов. Мы уходим на пенсию в 65, по-моему, это правильный возраст. И чего они здесь протестуют, мне кажется, это абсолютно бессмысленно», - говорит Род Диксон, пенсионерка.
Но профсоюзы так не считают. За свои права они готовы стоять стеной. «Мы не устанем», - скандирует толпа и обещает снова выйти на улицы, если президент не откажется от проведения жестких реформ.
| |