|
Сегодня, 22 октября, завтра и 27 октября Пермский театр оперы и балета порадует зрителей премьерой балета М.Раввеля «Дафнис и Хлоя», в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко.
Как рассказывает Алексей Мирошниченко: «Соблазн поставить этот спектакль был велик! Идея реализации особое значение приобрела для меня с тех пор как я стал работать в Перми, потому что культурное пространство здесь, так или иначе, неразрывно связано с именем Дягилева, в особенности пространство музыкального театра».
Партитура балета - одна из признанных вершин оркестрового мастерства Раввеля. Звукам просторно, они организованны как восточные напевы - музыканты называют эти гаммы пентатоникой - они расстилаются в воздухе как зовы, как гулкое эхо, но в них нет напряженных тяготений как в привычных европейских звукорядах.
Как отметил музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Платонов: «Это одна из сложнейших партитур, исполнить ее мечтает каждый дирижер. Мне вот довелось и я горд этим. Я думаю, оркестр достойно исполнит ее». Оркестр дополняет и присутствие хора, который звучит как полноправный участник.
Ставший уже родным в Перми сценографист Эрнст Гейдебрехт рассказывал о постановке: «Это уникальное сочетание традиционности и современности, романтики и современности, которая так легко уместилась в постановке Алексей Мирошниченко. Работа с Алексеем была очень интересной. Я счастлив, что работал с ним».
В балете особого внимание заслуживают изысканные костюмы. Художник по костюмам Татьяна Ногинова давно работает с Алексеем Мирошниченко. Как сказал хореограф-постановщик: «Первое, что просит Татьяна при подборе костюмов, так это послушать музыку, чтоб проникнуться в полной мере сюжетом».
Георгий Исаакян, главный режиссер театра и бывший художественный руководитель заключил: «Благодаря этой постановке, я думаю мы увидим несколько рождений. Рождение балета, рождение нового хореографического имени, хореографа со своим языком, умеющего перелить мысль из сосуда музыкального в сосуд хореографии. Также это и рождение нового хормейстера. Очень тонкая выделка либретто. В каждой своей новой работе творчество хормейстера предстает под новый углом видения».
Балет «Дафнис и Хлоя», созданный в 1912 году по заказу Сергея Дягилева Морисом Равелем и Михаилом Фокиным, в романтическом духе и "неоантичной" манере пересказывал древнегреческий роман Лонга о познании любви.
Алексей Мирошниченко наделил туманные образы равелевской сюиты судьбой и характером и включил их в исторический контекст эпохи французских колониальных войн.
Главные герои спектакля - Дафнис - молодой юноша, французский легионер, и Хлоя - русская балерина, приехавшая, спасаясь от несчастной любви, на заработки в Африку, влюбляются друг в друга.
| |