|
В Петербурге разработали и утвердили единый регламент оформления главной магистрали города - Невского проспекта. Теперь на центральной улице все киоски, остановки, фонари и даже мусорные баки должны быть выполнены в одном стиле. Рекламные вывески выше второго этажа исчезнут, а шатры уличных кафе и навесы над витринами обретут новый фирменный цвет. Подробности выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Олег Яхонтов.
Начать приводить в порядок историческую часть Петербурга решили с Невского проспекта, который несмотря на отсутствие рекламных растяжек неумолимо превращается в заурядную базарную зону, в которой прохожим и туристам суждено лавировать между рекламными тумбами, террасами кафе, и всё это под пёстрыми вывесками, из-за которых не рассмотреть уникальных фасадов. По словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, сейчас облик Невского сильно искажен разномастной рекламой и огромными крышными конструкциями-баннерами.
«То, что сегодня на Невском происходит - это затоваривание фасадов. Очень много повторяющейся, выступающей, разноцветной рекламы и информационных конструкций, которые искажают его облик, меняют его образ», - говорит Митюрев.
Отныне все вывески, рекламные тумбы, скамейки, урны, киоски, фонари, клумбы, остановки будут выдержаны в едином стиле. Даже будки для милиционеров перекрасят в строгий цвет с золотым отливом. Стиль - ампир. Именно он, по мнению художников, придаст Невскому проспекту имперский вид. Гигантские баннеры на крышах и вертикальные консоли запретят. Это вновь откроет перспективу главного проспекта города. Все вывески и немного рекламы разместят не выше второго этажа. Так вновь откроются знаменитые фасады домов-памятников. Последнее изменение - это цвет. Сейчас, по мнению главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, на Невском и прилегающих пешеходных улицах красок слишком много.
«На этой пешеходной улице - сплошное разностилье. У нас есть ярко красные тенты, ярко зеленые, есть грязно желтые. Наш регламент подразумевает одностилье», - рассказывает Митюрев.
Цвет Невского проспекта будет темно вишневым с золотым отливом. Шатры уличных кафе, козырьки над витринами, даже навесы над лотками с мороженым будут покрашены в этот цвет. По мнению художников, это будет однообразие, радующее глаз. Таким Невский проспект не был никогда. В советское время, однообразие было слишком аскетичным, коммерческой рекламы не существовало, а вывески на Невском все знали наизусть. По словам ведущего научного сотрудника Государственного музея истории Петербурга Елены Кононенко, цвет в оформление проспекта добавлялся только по праздникам. Почти всегда красный, и лишь на Новый год - зелёный:
«Те, кто помнит, как выглядел Невский проспект 30 лет назад, наверное, вспомнят, что вывески выглядели совершенно иначе: их было гораздо меньше, они были намного скромнее. То, как Невский проспект выглядит сейчас, приближается к тому, как он выглядел столетие назад», - рассказывает Кононенко. 100 лет назад Невский был увешан рекламой от земли до крыш. Идеи создать комитет городской эстетики реализованы так и не были. Брать за пример такой Невский отказались изначально. Сейчас регламент размещения рекламных элементов принят по каждому дому Невского проспекта и по тротуару перед ним. Четко определены места на фасадах, где рекламу можно вешать, а где нельзя. Впрочем, революции в оформлении Невского проспекта не ожидается. Существующие договоры на размещение рекламы разрывать не будут, их просто не продлят в следующий раз. Поэтому новый вид Невский обретет примерно через 1,5-2 года. Дальше в администрации Петербурга обещают взяться и за всю центральную часть города.
| |