|
В результате некорректного сопоставления двух различных видов воды у потребителей рекламы могло создаться впечатление о том, что «Люкс вода» является менее опасной для здоровья и имеет более низкое содержание хлороформа, чем водопроводная вода. Однако на деле все оказалось несколько иначе.
Производитель бутилированной питьевой воды «Люкс вода» вводил в заблуждение потенциальных потребителей некорректной рекламой.
Как сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области, с соответствующим обращением к ним обратилось МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» южноуральской столицы, сотрудников которого возмутили результаты мнимого рекламного исследования.
В нем, в частности, проводился сравнительный «анализ» маркированной и водопроводной воды в районах Челябинска по показателям содержания хлороформа. «Шокирующие» результаты были выданы на всеобщее обозрение посредством рекламных изданий.
Так, в рекламе указывалось, что в бутилированной воде «Люкс вода» содержится 5 микрограммов хлороформа, а в водопроводной воде Советского района - 230 микрограммов, Тракторозаводского - 190, Металлургического - 150, Курчатовского района - 140 микрограммов. Из кранов жителей Центрального района якобы льется вода, в которой содержится 110 микрограммов хлороформа, Ленинского - 110.
Однако специалисты УФАС выяснили, что указанные в рекламе показатели необъективно отражают содержание хлороформа в водопроводной воде в каждом районе Челябинска.
«Пробы воды для лабораторных испытаний были отобраны лишь в нескольких домах города», - констатировали в Челябинском УФАС.
Там отметили, что нормативным показателем для водопроводной воды является содержание хлороформа, равное 60 мг, а не пять. Однако об этом в рекламе не сообщалось. В итоге потребители рекламы могли ошибочно предположить, что и в водопроводной воде содержание хлороформа 5 мг является нормативом.
«В результате некорректного сопоставления двух различных видов воды у потребителей рекламы может создаваться впечатление о том, что рекламируемая вода является менее опасной и имеет более низкое содержание хлороформа, чем водопроводная вода. Помимо того, присутствующие в рекламе сведения о том, что обезопасить себя и свою семью от хлороформа можно только при приготовлении пищи на воде, которая не хлорируется, также могут восприниматься потребителями рекламы как рекомендации отказаться от использования водопроводной воды в пользу покупной», - отметили в надзорном ведомстве.
По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал рекламу бутилированной питьевой воды нарушающей требования действующего законодательства и наложил запрет на ее дальнейшее распространение. В ближайшее время по факту нарушения будет возбуждено административное производство.
| |