|
В субботу в Киеве открылся 40-й международный кинофестиваль «Молодость». После официальной церемонии с участием почетного президента фестиваля Виктора Ющенко состоялась премьера французского фильма «Картахена», который представили исполнители главных ролей Софи Марсо и Кристофер Ламберт. Везде успела ЛЮБОВЬ БОРЩЕВСКАЯ.
Праздновать открытие 40-го кинофестиваля «Молодость» в Киеве начали еще в пятницу вечером на закрытом приеме в отеле Hyatt, организованном послом Франции Жаком Фором и компанией Moet & Chandon в честь приезда актеров Софи Марсо и Кристофера Ламберта, исполнивших главные роли в открывавшем фестиваль фильме «Картахена».
Официальная же церемония открытия прошла в субботу в Национальной опере в исключительно ностальгическом ключе. Кинорежиссер Рената Литвинова , например, вспомнила, как в начале 1990-х ее «кинула», не заплатив за сценарий, «хитрая вдова Роберто Росселини», а режиссер-"оскароносец" Владимир Меньшов рассказал, что его карьера резко пошла вверх после получения в 1971 году гран-при второй «Молодости».
Атмосфера мероприятия была очень непринужденной - все целовались и признавались друг другу в любви: певица Руслана - Жерару Депардье , который ее тут же крепко поцеловал, глава опекунского совета «Молодости» Сергей Бондарчук - Софи Марсо (правда, поцеловал ее почему-то Жерар Депардье), а почетный президент фестиваля Виктор Ющенко - Фанни Ардан, которая в кадрах кинохроники, транслировавшихся во время его речи, целовалась опять-таки с господином Депардье. Сама Фанни Ардан, прикрыв глаза, на почти чистом русском языке спела отрывок из песни на стихи Марины Цветаевой, которую, по ее словам, ей в детстве напевала некая русская старушка. Причем песня эта один в один напоминала песню на стихи Цветаевой авторства бардессы Елены Фроловой, сочиненную в начале 2000-х. В перерывах между поцелуями, воспоминаниями и вручением «Золотых оленей» за вклад в мировой кинематограф гостей развлекали группы «Вопли Видоплясова» и «Сплин» , а также Руслана в белом и Нино Катамадзе в малиновом.
Церемония открытия затянулась настолько, что следовавшая за ней премьера фильма в кинотеатре «Киев» задержалась на два часа (Софи Марсо почему-то обвинила в этом все того же Жерара Депардье). Картина режиссера-дебютанта Алана Монне «Прикованная к постели», которую в фестивальной программе почему-то назвали «Картахеной», оказалась прочувствованной, но не очень ловко сколоченной мелодрамой. На первый взгляд, удивительно, как удалось уговорить столь известную актрису, как Софи Марсо, сняться у режиссера-дебютанта. Но, во-первых, даже большим звездам за сорок не так часто предлагают интересные роли. Во-вторых, стоит вспомнить о том, что эротические роли Марсо в работах ее экс-супруга Анджея Жулавского заставили в свое время говорить о ней как о «прекрасной выразительнице мазохистской природы женщины».
В новом фильме героиня Марсо снова терпит физические и психологические мучения: как выясняется в финале, опять же во имя любви. В том, что Софи Марсо - хорошая актриса, сомневаться не приходится. Странно только, как это ее героиня умудряется так активно вертеть головой в то время, как ее тело парализовано. Софи Марсо сценарий картины назвала «самым прекрасным из всех, которые ей когда-либо доводилось читать». К тому же ее партнером по фильму стал партнер по жизни Кристофер Ламберт, который тоже неплохо справился со своей ролью спивающегося экс-чемпиона по боксу.
Впрочем, многим приглашенным на церемонию не удалось оценить мастерство французских актеров: из-за задержки кинопоказа они отмечали открытие юбилейной «Молодости» в банкетном зале приемов Верховной рады.
| |