|
ФАРНБОРО, 20 июля. Российский боевой самолет пятого поколения будет впервые продемонстрирован широкой публике на авиасалоне «МАКС-2011». Как передает ПРАЙМ-ТАСС, об этом сегодня сообщил на пресс-конференции глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян.
«Думаю, что на "МАКС-2011" вы сможете увидеть полеты самолета пятого поколения», - отметил он.
Напомним, что по сравнению с истребителями предыдущих поколений, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, истребитель 5-го поколения) обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
«Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий», - подчеркивали ранее в пресс-службе «Сухого».
Предполагается, что ПАК ФА будет способен развивать скорость до 2,6 тыс. километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. километров. Истребитель будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит десять точек подвески во внутренних бомбоотсеках. 29 января 2010 года боевой самолет пятого поколения совершил первый полет. Сейчас он проходит испытания в подмосковном Жуковском.
В течение 2011-2012 годов планируется завершить все испытания планера ПАК ФА, а в 2013 году заключить контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета.
| |