Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Дмитрий Янин: закон о рекламе требует усовершенствования

25 октября 2010 г. в 14:07Все новости за 25 октября 2010 г.
Часто условия, предложенные в рекламе, не соответствуют действительности. Должен ли кто-нибудь нести за это ответственность? Об этом в эфире «Вестей ФМ» поговорим с генеральным директором, председателем правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрием Яниным.

«Вести ФМ»: Дмитрий Дмитриевич, здравствуйте! Получается, что потребители сами виноваты в своей наивности, если верят рекламе?

Янин: Абсолютно нет, потому что любой человек должен верить написанному, и если в рекламе указывается цена, она должна выполняться рекламодателем, и рекламодатель несет ответственность за достоверность указанных данных в рекламе. Другое дело, что, к сожалению, в нашей стране санкции за нарушение законодательства о рекламе не очень большие. Это штраф в несколько десятков тысяч рублей, и компании прекрасно понимают, что заявляя несуществующую цену, они тем самым привлекут сотни либо тысячи, иногда десятки тысяч потребителей, а в Федеральную антимонопольную службу обратится только один. И заплатят они один единственный штраф, несмотря на то, что обмануть они могут десятки тысяч покупателей, и на этом прилично заработать.

«Вести ФМ»: Скажите, а можно ли предоставить услугу по той цене, по которой она заявлена в рекламе?

Янин: Безусловно можно. И если в рекламе указано направление авиаперелета, например, или есть описание автомобиля, и заявляется цена, то можно добиваться через суд заключения сделки по озвученной стоимости. Также если вы имеете денег больше, вы можете купить автомобиль или авиабилет по той цене, которую вам навяжет нарушитель рекламного законодательства, а потом уже в суде взыскать разницу между тем, что было обещано и тем, что в конечном итоге оказалось. Такие судебные дела были, и они выигрывались потребителями.

«Вести ФМ»: А как обстоит сейчас ситуация с банками, с предоставлением кредита? Вот эта вся игра со шрифтами, с тем, что основные условия прописываются практически нечитаемым шрифтом. Сейчас ситуация меняется?

Янин: К сожалению, не меняется, потому что банки не хотят на самом деле сказать людям, что кредиты не подешевели. Кредиты по картам, экспресс-кредиты как были в районе 30, 40, 50 процентов годовых, так и остались. Но говорить всю правду они не хотят и используют вот эти все манипуляции со шрифтами. И, к сожалению, здесь можно констатировать только бессилие Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка пресечь наиболее активных участников, которые обещают доступный кредит, но на самом деле выдают кредиты в несколько раз выше, чем уровень инфляции . Мы считаем, что вообще с кредитами в России можно будет решить ситуацию только тогда, когда законодательно, как, например, в Польше, будут запрещены все дорогие кредиты. Кредиты, например, выше, чем трехкратная стоимость ставки Банка России. То есть кредиты выше, чем 24 процента годовых, будут вне закона. И в Польше такая норма действует, и это сразу позволяет потребителям рассчитывать на более доступные кредиты, а банкам уже взвешивать, стоит ли им выдавать кредиты направо и налево, компенсируя все вот этой дикой абсолютно ставкой.

«Вести ФМ»: С подобным предложением кто-либо обращался уже?

Янин: Мы обратились в Федеральную антимонопольную службу с этим предложением. Надеемся на то, что в правительстве когда-нибудь этот законопроект будет рассмотрен. Потому что сейчас депутаты чаще всего реагируют на правительственные законопроекты, а сами инициативы никакой не проявляют.

«Вести ФМ»: Я так понимаю, что многие проблемы, о которых мы сейчас говорим, связаны с тем, что закон о рекламе достаточно несовершенен?

Янин: Да, вы абсолютно правы. Закон о рекламе, несмотря на то, что новая версия его была принята в 2006 году, готовился компаниями и в большей степени защищает интересы рекламодателей. К сожалению, размер штрафов по закону о рекламе не очень высок. Также у потребителей, которые обращаются с заявлениями о нарушении закона о рекламе, нет экономических стимулов это делать. Потому что да - Федеральная антимонопольная служба оштрафует нарушителей, но при этом потребитель не получит, если он не пойдет в обычный суд, компенсации, и потребитель не получит неустойки, как это есть в законодательстве о защите прав потребителей. Также у нас нет запретов, которые уже несколько лет действуют в Европейском Союзе.

Последние новости раздела Политика

Все новости раздела Политика

Президент участвует в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

25 сентября 2012 г. (11:12)
Президент Андрис Берзиньш сегодня примет участие в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Трагически погиб следователь, который вел дела Гонгадзе и Ющенко

25 сентября 2012 г. (11:07)
Авто Романа Шубина врезалось в КамАЗ - шансов выжить у бывшего «важняка» ГПУ не было, коллеги сомневаются в случайности аварии.

Глава МВФ призвала Европу и США к "решительным действиям" по оживлению экономики

25 сентября 2012 г. (11:05)
БРЮССЕЛЬ, 25 сентября. Долговой кризис в странах еврозоны остается главной угрозой для мировой экономики. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, выступая с речью в Институте международной экономики в Вашингтоне.