|
ФГУП «Росморпорт» отсудил у Балтийского завода неустойку в 390 млн руб. за срыв сроков сдачи двух ледоколов, которые завод строил в 2004-2009 гг.
В конце прошлой недели 13-й арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск ФГУП «Росморпорт» к Балтийскому заводу и постановил взыскать с него 386 млн руб. неустойки, сообщил представитель «Росморпорта». Решение вынесено 21 октября, сообщается на сайте суда. Иск к заводу предприятие подало в декабре прошлого года, в конце февраля Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал «Росморпорту» в претензиях. «Росморпорт» подписал с Балтийским заводом договор на проектирование и строительство дизельного ледокола в октябре 2004 г., осенью 2005 г. госпредприятие заказало еще один ледокол. По контракту первое судно «Москва» завод должен был передать заказчику в ноябре 2007 г., второй ледокол - «Санкт-Петербург» - в феврале 2008 г. Весь заказ стоил около 5,6 млрд руб. Но стройка задержалась - «Росморпорт» получил «Москву» в декабре 2008 г., «Санкт-Петербург» - в июле 2009 г. Контракт предусматривал выплату заводом неустойки в случае срыва сроков строительства в размере не более 8% от его стоимости, говорится в материалах арбитража. Представитель Объединенной промышленной корпорации (ОПК), контролирующей Балтийский завод, отказался от комментариев до получения мотивировочной части судебного решения. Источник в ОПК говорит, что завод будет оспаривать решение в кассационной инстанции. В частности, завод не устраивает то, что суд отказался назначить техническую экспертизу проекта - она могла бы прояснить причины затягивания стройки, сообщил он. Строительство судов для «Росморпорта» протекало очень сложно, рассказывает источник в ОПК. Заказчик уже в ходе работ требовал вносить изменения в проект, всего было около 6000 корректировок. Второе судно строилось еще до окончания ходовых испытаний первого, утверждает собеседник «Ведомостей». Контракт можно было выполнить в срок, уверен бывший гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский, подписывавший шесть лет назад договор с «Росморпортом».
По его словам, подготовка к строительству ледоколов шла больше года и задание было детально проработано. За срыв контракта завод должен заплатить неустойку - это нормальная практика взаимоотношений между исполнителем и заказчиком, считает Шуляковский. Судебная победа «Росморпорта» произошла как раз в тот самый момент, когда владелец предприятия ослаб и заводу неоткуда ждать помощи, отмечает один из петербургских судостроителей.
В октябре Центробанк отозвал лицензию у входящего в ОПК Международного промышленного банка за долги, пакет акций оказался в залоге у ЦБ.
| |