|
Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Корее Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок...
Пропорции
В Корее Себастьян Феттель завоевал свой девятый поул в этом сезоне, но лишь три из них смог воплотить в победу. В истории были похожие примеры, в 1974-м Ники Лауда девять раз стартовал с поула, но победил лишь дважды, а через десять лет подобная статистика была у Нельсона Пике . В 1969-м Йохен Риндт пять раз стартовал с поула, но выиграл лишь одну гонку, у Дэвида Култхарда пропорция один к пяти была в 1995-м.
На другом полюсе достижение Айртона Сенны, который лишь однажды в 1993-м стартовал с поула, но выиграл пять гонок, а Эдди Ирвайн в 1999-м ни разу не добивался лучшего результата в квалификации, но одержал четыре победы.
Корейская гонка стала десятой в этом сезоне, в которой гонщик Red Bull не смог конвертировать поул в победу.
Двойной сход Red Bull прервал многие успешные серии:
- завершилась серия команды из 22-х результативных Гран При;
- команда была одной из двух в этом сезоне, зарабатывавших очки в каждой гонке, теперь только McLaren может похвастать подобной статистикой;
- в прошлый раз гонщик Red Bull сходил из-за механической поломки в Австралии, теперь самая длинная серия в этом году принадлежит Ferrari – у итальянской команды не было механических сходов с Гран При Малайзии, когда отказал мотор у Алонсо.
- гонщики Red Bull стартовали с первого ряда, но не смогли подняться на подиум – это произошло уже второй раз в этом сезоне;
- в прошлый раз оба гонщика Red Bull не смогли финишировать больше двух лет назад – в Гран При Австралии"08, когда Култхард и Уэббер выбыли из-за инцидентов.
Квалификация
Себастьян Феттель заработал 14-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Альберто Аскари, Джеймсом Хантом, Ронни Петерсоном и Рубенсом Баррикелло.
Гонщики
Поулы
1. Михаэль Шумахер
68
2. Айртон Сенна
65
3. Джим Кларк, Ален Прост
33
4. Найджел Мэнселл
32
5. Хуан-Мануэль Фанхио
29
6. Мика Хаккинен
26
7. Ники Лауда, Нельсон Пике
24
8. Фернандо Алонсо , Дэймон Хилл
20
.9. Марио Андретти, Рене Арну, Льюис Хэмилтон
18
10. Джеки Стюарт
17
11. Стирлинг Мосс, Кими Райкконен
16
12. Фелипе Масса
15
13. Альберто Аскари, Ронни Петерсон, Себастьян Феттель, Джеймс Хант
14
В третьей гонке подряд разница между поулом и вторым местом в квалификации не превышает одной десятой.
Первые пять строчек в протоколе квалификации гонщики заняли в том же порядке, что и в Гран При Великобритании.
Фернандо Алонсо закрепился в статусе главного конкурента Red Bull в квалификации – в Корее он седьмой раз за сезон стартовал с третьего места и десятый раз со второго ряда.
Десятый раз подряд Нико Росберг квалифицировался впереди Михаэля Шумахера.
Результаты Дженсона Баттона в квалификации ухудшаются в последних Гран При – в Монце он стартовал с первого ряда, в Сингапуре – с четвёртого места, в Японии – с пятого, в Корее – с седьмого.
Хейкки Ковалайнен повторил худшую стартовую позицию в сезоне – с 21-го места он так же стартовал в Китае.
В третий раз за карьеру из 21-го Гран При Сакон Ямамото смог опередить напарника по команде в квалификации.
Гонка
26-я победа Фернандо Алонсо позволила испанцу подняться на пятую строчку в рейтинге по числу подиумов, разделив её с Дэвидом Култхардом и Кими Райкконеном. В Корее испанец в четвёртой гонке подряд поднялся на подиум.
Гонщик
Подиумы
1. Михаэль Шумахер
154
2. Ален Прост
106
3. Айртон Сенна
80
4. Рубенс Баррикелло
68
5. Фернандо Алонсо, Дэвид Култхард, Кими Райкконен
62
Льюис Хэмилтон в 35-й раз за карьеру поднялся на подиум – столько же финишей в первой тройке у Хуана-Мануэля Фанхио и Эмерсона Фиттипальди. Льюис завоевал 450-й подиум для McLaren – в этом рейтинге лидирует Ferrari с 642 подиумами.
Витантонио Лиуцци повторил свой лучший результат в карьере – в Гран При Китая"07 он тоже финишировал шестым.
Дженсон Баттон сравнялся с Найджелом Мэнселлом по числу стартов в Гран При – 187, поднявшись на 13-ю строчку в этом рейтинге.
Нико Росберг прервал серию из 45 гонок без сходов, ставших следствием инцидентов, которая продолжалась больше половины его карьеры из 87 Гран При. В прошлый раз он сошел из-за инцидента в Монако"08 после аварии у «бассейна». Две недели назад он выбыл из гонки по другой причине – из-за механического отказа, и это первые два схода подряд после его дебютного сезона, когда он не смог финишировать в четырёх гонках подряд – от Германии до Италии.
Михаэль Шумахер третий раз в этом году финишировал четвёртым, в одной позиции от подиума.
Семь гонщиков выбыли из борьбы после вылетов и аварий – это самое большое число таких сходов в этом году, такое же число инцидентов было зарегистрировано в Сингапуре.
Восьмой раз за сезон одна из машин HRT завершила гонку на последнем месте. В истории Формулы 1 худшая статистика только у Minardi – в 2004-м они 12 раз замыкали итоговый протокол.
Команда Sauber, впервые с Гран При Бельгии и Италии 2008 года, заработала очки двумя машинами в двух гонках подряд.
В Корее двигатели Renault в 40-й гонке подряд заработали очки.
Гонка длилась 2 часа и 48 минут и стала рекордной по продолжительности с 1960 года, когда в Индианаполисе гонщики финишировали за 3 часа и 36 минут. Перед Гран При США в 1960-м прошла не менее продолжительная гонка в Монако – 2 часа и 53 минуты.
24 круга гонщики провели за машиной безопасности, побив рекорд Гран При Японии"07 (19 кругов). Водитель машины безопасности Берндт Майландер возглавлял гонку дольше, чем её победитель Фернандо Алонсо (10 кругов).
| |