|
Аудитория матча ЦСКА - «Рубин», одного из ключевых в этом чемпионате, удивила. Как уже сообщал «Советский спорт», эта игра собрала на трибунах «Арены Химки» всего 11 тысяч зрителей. Судя по статистике, посещаемость матчей не только ЦСКА, но и всей премьер-лиги падает, начиная с сезона-2008. Почему так происходит? С таким вопросом мы обратились к болельщикам и специалистам.
МНЕНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ НАДО ПОПАСТЬ НА ЧМ. И НА МАРШРУТКУ...
Александр ШПРЫГИН, глава Всероссийского объединения болельщиков:
- Возможно, тенденция к снижению числа зрителей существует, но я не стал бы придавать ей глобальное значение. Давайте рассматривать каждый клуб в отдельности. Скажем, почему падает аудитория на матчах ЦСКА? Пик посещаемости был лет пять назад, когда команда выиграла Кубок УЕФА, но за это время армейцы успели переехать в Химки, что доставило неудобство многим болельщикам. С «Динамо» та же история: переехали, да еще играют неважно. Или «Крылья». Долгие годы самарский стадион забивался под завязку, не менее 30 тысяч, но с недавних пор трибуны не заполнены, потому что команда борется за выживание. И конечно, влияет сборная. На чемпионат мира не попали - интерес к футболу утрачивается.
Марина ДЬЯКОНОВА, болельщица «Спартака» из умеренного крыла:
- Послушайте историю одной болельщицы... Когда я узнала о времени начала матча «Спартак» - «Зенит» (20.30 мск), то сильно расстроилась. На стадион я не попадаю. Время позднее, боюсь, ночью не доеду до дома. Игра завершится примерно в 22.30. Как это обычно бывает, милиция перекроет выходы с трибун (до финального свистка я принципиально никогда не уйду!) и придется нам, болельщикам, куковать под луной еще полчаса, а то и час. Затем мне надо доехать от «Спортивной» с двумя пересадками до «Перово». Но после полуночи маршрутки в сторону Балашихи уже не ходят! Как я доеду до дома?! Страшно в столь позднее время одной возвращаться через дворы. Такси? Дороговато. А как быть подросткам, которых не могут сопровождать родители, а также жителям Подмосковья?
Мне кажется, беда нашего футбола в том, что руководители недостаточно заботятся о болельщике. В ином случае я успевала бы на последнюю маршрутку до Балашихи.
Александр ЧЕРНОВ , экс-менеджер сборной России, посетитель VIP-ложи:
- Если говорить о VIP-секторах двух наших арен международного уровня - «Лужниках» и «Локомотиве», то у них есть потенциал, который позволял бы сделать их посещение цивилизованным по соотношению цены и качества. Но до сих пор он не реализован. Люди, которые претендуют на VIP-посещение, редко смотрят на стоимость билета. Это как приобретение билета в бизнесс-класс на самолет. Так и здесь: приобретая пропуск в VIP-ложу, ожидаешь отношения к себе как к человеку привилегированному. Но тут возникают вопросы, из-за которых задумываешься, идти ли на футбол в следующий раз.
Первый. Футбол начинается с парковки. Однако билет на VIP-трибуну не всегда предусматривает такую возможность. Да, у стадионов есть проблемы с размещением авто, особенно на статусных матчах. Но это не моя проблема, а тех, у кого я покупаю билеты.
Второй. Питание. Часто расчет на количество посетителей и количество еды в VIP-секторе не совпадают: в итоге людей гораздо больше, чем питания. На каком-то этапе контроль за обеспечением продуктов для VIPа падает. И компания, занимающаяся поставками, начинает экономить. Условно говоря, вместо 250 сотен бутербродов готовит 130. Эти мелочи портят общую картину.
Третий. Мотивация посещения VIPа зачастую разная. Кто-то идет смотреть футбол в комфортных условиях, а кто-то - общаться. Да, там есть прекрасная возможность завязать с кем-то отношения. Но у нас это часто превращается в вакханалии. Например, идет статусный человек, а за ним 30-40 людей прут напролом. Для них главное - не смотреть футбол, а стоять за спиной этого начальника. Это можно назвать элементом дикости при походе в VIP-ложу на наших стадионах.
МНЕНИЕ РФПЛ «НЕ ВИДИМ СНИЖЕНИЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ...»
Андрей ЛЕОНТЬЕВ, коммерческий директор премьер-лиги:
- Снижения посещаемости матчей премьер-лиги как такового мы не видим. Она остается примерно на одном уровне, при этом надо учитывать, что ЦСКА и «Динамо» играют в Химках, куда добираться проблематично в любой день. Это объективные причины. Также посещаемость зависит от появления новых команд в премьер-лиге и вместительности их стадионов.
Что касается увеличения посещаемости, мы привносим то, что может заинтересовать зрителей на стадионах. Так, в этом году после заключения соглашения с одной из букмекерских компаний болельщики прямо на аренах могут делать ставки.
Также многие клубы заключили договор с компанией по реализации билетов через Интернет. Теперь болельщикам не обязательно ехать в кассы и стоять в очереди. Можно выбрать и приобрести билеты, не выходя из дома. Считаем, это должно увеличить посещаемость - попасть на футбол стало еще проще.
Мы также хотим создать карту болельщика РФПЛ. Она будет предназначена для поклонников всех клубов, которые ходят на все московские матчи, выезжают в другие города. С ней проще будет бронировать и покупать билеты. Также мы проводим работу по привлечению спонсоров премьер-лиги к работе с болельщиками. Возможно, это будет создание специальных тарифов связи для зрителей, страховых тарифов и так далее. Так что любители футбола смогут пользоваться и дополнительными услугами. Это будет выгодно как им самим, так и спонсорам лиги.
МНЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОНЩИКОВ «ПОКАЗ АНГЛИЙСКОЙ ЛИГИ НИ ПРИ ЧЕМ»
Владимир СТОГНИЕНКО, комментатор ВГТРК:
- Не считаю, что посещаемость чемпионата России падает из-за того, что по общедоступному ТВ показывают английскую премьер-лигу. Если по телевизору показывают Анжелину Джоли, вы же не перестаете смотреть на собственную жену, правда? Потому что она вам ближе и важнее. Как телепродукт чемпионат Англии превосходит наше первенство.Но это только повод улучшать зрелищность чемпионата России: показ, антураж, посещаемость.
Посещаемость падает в последние годы в связи с тем, что стадионы у нас в большинстве своем не самые хорошие, из-за того, что поход на футбол становится не развлечением, а требующим определенных усилий занятием. Да и средний уровень чемпионата в последние два года едва ли растет. И потом любовь к футболу и спорту вообще у нас в стране не так велика, как хотелось бы.
МНЕНИЕ МИЛИЦИИ «ДОСМОТР БОЛЕЛЬЩИКОВ - НЕ ПРИЧИНА...»
Евгений ГИЛЬДЕЕВ, начальник управления информации и общественных связей ГУВД Московской области:
- Уверен, что порядок прохождения болельщиков на стадион не влияет на посещаемость матчей. Он существует давно, и время досмотра не увеличивалось. Кому нужны драки на трибунах, к тому же с отягчающими последствиями? Болельщики могут пронести на трибуну кастеты или ножи. Да, возможно, иногда этот алгоритм не срабатывает, потому что некоторым удается пронести на трибуну файеры. Но представьте, что было бы без досмотра. Согласитесь, такие последствия не нужны никому.
Основная задача милиции - поддержание порядка вокруг стадиона. Небольшое количество сотрудников правопорядка внутри стадиона - на всякий случай, чтобы предотвратить тяжкие последствия. А падение посещаемости я связываю, например, с тем, что некоторые болельщики игнорируют матчи своего клуба, чтобы показать отношение к игре команды, и общей тенденцией отношения людей к футболу.
ЛИКБЕЗ КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ЧИСЛО ЗРИТЕЛЕЙ НА МАТЧЕ?
Как правило, графу «Количество зрителей» делегат матча заполняет «по старинке», посовещавшись с арбитрами.
Так, аудиторию центрального матча минувшего 25-го тура ЦСКА - «Рубин» делегат Александр Разинский оценил в 11 тысяч зрителей. Именно он внес данный показатель в протокол матча. Спустя сутки делегат был готов подвергнуть корректировке эту цифру, признав, что погрешность при определении размера аудитории на матчах чемпионата имеет место.
- После матча резервный судья отправился в администрацию стадиона «Арена Химки», - рассказывает Разинский. - Там ответственный сотрудник назвал ему цифру. Резервный вернулся и доложил мне. Администрация стадиона учитывает данные о продаже билетов и абонементов, численность гостевого сектора. Кроме того, на игру проходят по бесплатным пропускам, в том числе сотрудники РФС, но это незначительная доля. Допускаю, зрителей было 13 тысяч. Правильную вы тему подняли - нужно как можно точнее определять количество болельщиков. В этом плане надо отметить, что на российских стадионах все чаще зрителями используются электронные билеты. Благодаря этим системам данные становятся точнее. Но отмечу: у меня, как у делегата, есть информация о посещаемости от стадиона. Сам на глаз я ее определять не стану.
МНЕНИЯ
nemets: Комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Где он? Надоело сидеть голой (пардон) на куске пластика под открытым небом.
goldmember063: Хожу! И в эти выходные пойду на матч «Крыльев» с «Рубином». В Самаре вообще любят футбол!
aon69: Качество футбола соответствует посещаемости.
iaful: Не ходим на стадион, потому что из Химок очень сложно добираться после матча домой.
shtaketina: В Питере с посещаемостью и атмосферой все в порядке!
Neozepam: Я хожу, но порой просмотр некоторых матчей можно расценить как насилие над личностью.
lexaspb: На стадион хожу регулярно, и вот что мне не нравится: три кордона и искусственно создаваемая милицией давка; дорогие цены на билет (абонементы), которые ежегодно растут; узкие кресла и проходы - не разойтись.
сармат: В Англии люди ходят на футбол, чтобы отдохнуть. А у нас поход на футбол, особенно с семьей, требует полной отдачи. Очереди в буфет, туалет, процедура шмона, транспорт. И цена билета не соответствует сервису, не говоря о качестве игры в большинстве своем.
Truba: Не хожу из-за маргиналов на трибунах, которые захватили стадионы, и это похоже никого не беспокоит; из-за того, что в ЧР от силы наберется 10-12 матчей, на которые хотелось бы посмотреть; из-за частых историй о «странных» матчах.
КОНКУРЕНЦИЯ. В КХЛ ПОСЕЩАЕМОСТЬ РАСТЕТ
Всего 175 матчей потребовалось провести в чемпионате Континентальной хоккейной лиги, чтобы суммарное количество зрителей на трибунах превысило один миллион. Это рекорд всех чемпионатов России, сообщает официальный сайт КХЛ.
На 18 октября, дату установления достижения, средняя посещаемость на одном матче составляла 5820 человек. Это пока также рекорд чемпионатов России.
Стоит отметить, что эти невиданные цифры вызваны, прежде всего, появлением в Минске самого большого дворца в Восточной Европе. Именно на нем 21 сентября на матче «Динамо» - «Ак Барс» был установлен рекорд посещаемости одной игры КХЛ - 15 531 зритель.
| |