|
Он стал первым чемпионом мира из России в «младших Формулах». Суперлицензию для «Формулы-1» Михаил Алешин выиграл еще год назад. А сейчас все заговорили об интересе к русскому гонщику сразу нескольких «конюшен». Но вопрос о появлении в «Ф-1» еще одного нашего пилота пока открыт...
Они сели рядом на диванчик в холле отеля в центре Москвы:
- Мой менеджер тоже поучаствует в нашем разговоре...
Михаил кивнул в сторону своего спутника в строгом костюме - тусклый луч низко нависшей люстры поймал очки в тонкой оправе. Если бы менеджер не был гладко выбрит, я отметила бы некоторое сходство с Чеховым.
- Постойте... Менеджер? Но это же ваш отец? Петр Алешин, если не ошибаюсь?
- Конечно, - сдержанно улыбнулись оба Алешиных. - Отец и одновременно менеджер. А разве мы не похожи?
- Ни капельки!
Их отношения и в дальнейшем показались мне своеобразными. Например, когда, слегка подустав обсуждать с ними гонки, я попросила отца рассказать что-нибудь «человеческое» о сыне, Миша фыркнул:
- Боюсь, что это категорически невозможно! Он меня давно не воспринимает как сына, он воспринимает меня как «продукт». Вот как «продукт» он меня хорошо охарактеризует!
Смех смехом, но для этих двух московских интеллигентов, решивших посвятить себя автоспорту, «продукт» сейчас и впрямь знаковое слово. Ибо цена ключа в мир «Формулы-1» 10-15 миллионов евро!
«КТО-ТО СНАРУЖИ ВЫЛОМАЛ РУЧКУ ДВЕРИ»
- Миша, о миллионах и «продуктах» мы поговорим чуть позже. Вы для начала расскажите, что за история произошла у вас накануне предпоследней гонки чемпионата?
Михаил: - Перед гонкой я пошел в туалет и не смог оттуда выйти. Дверь оказалась запертой. Туалет там - это отдельная комната, оттуда выйти просто так невозможно. Дверь открывалась внутрь, выломать ее самому немыслимо. Слава богу, у меня был телефон с собой мобильный ...
- Это была случайность?
- Не случайность!
- Я имею в виду - телефон с собой оказался случайно? Вы же были уже в комбинезоне.
- А, телефон... Правда - счастливый случай. Когда я в комбинезоне, у меня полная концентрация на гонку, никакие звонки не интересуют. А тогда сунул в карман мобильный автоматически.
Мы осмотрели дверь: явные следы взлома на наличнике. Кто-то снаружи сорвал ручку. Я успел добежать до машины, и инцидент не повлиял на исход чемпионата.
- Вы тогда через окно готовы были выскочить?
- Только примерился. Окошко было крошечным, я в него вряд ли бы пролез.
- Кто мог подложить такую свинью?
- Конкуренция... Это случилось в субботу, а перед субботней гонкой у меня было еще два конкурента из разных команд, Риккьярдо и Геррьери. И на любого из них можно подумать. Не на самого пилота, конечно, - на его команду. Вот если бы меня заперли перед воскресным заездом, твердый подозреваемый был бы один - Риккьярдо, мы по очкам шли вровень.
- Вы - первый российский гонщик, ставший чемпионом мира в «младших Формулах». Прежде вы грешили нестабильностью. Что изменилось в этом году?
- Нельзя выиграть лишь потому, что ты... хороший. Или машина у тебя хорошая. Или ты стал умнее. Много факторов играют свою роль. Я набрался опыта. И команда в этом году очень хотела победить. Есть еще такое небезызвестное понятие, как везение. В прошлом сезоне у меня шесть гонок заканчивались в забор или в гравий, потому что в меня кто-то влетал! Хотя я ехал себе спокойно и никого не трогал!
- Вы когда-нибудь попадали в серьезные аварии?
- Они случаются. Гонки не так опасны, как раньше, но от аварий никуда не денешься. Гонщик, не попадающий в аварии, это гонщик, который не доходит до предела. Чтобы дойти до предела, нужно хотя бы раз его перейти.
- Вы говорите об авариях, как о чем-то обыденном...
- Боже мой, да это же не в первый раз! В первую серьезную переделку на трассе я попал в шестнадцать лет, в Ассене, в 2003-м. Меня пнули в заднее колесо, и я врезался в другую машину. После этого я нуждался в адаптации. А сейчас... Когда я лечу в стену, остаюсь в сознании и даже успеваю поразмыслить, под каким углом лучше врезаться, чтобы потом с машиной было меньше работы.
- И к психологу ни разу не обращались?
- Я не считаю, что к психологам стоит обращаться. Они заставляют задуматься о таких вещах, о которых лучше не думать! Есть множество людей, которые испытывают прессинг на ровном месте. Меня часто спрашивают: как ты можешь перед гонкой оставаться таким спокойным? А все очень просто. Я не концентрируюсь на эмоциях, я концентрируюсь на работе и из каждой ситуации стараюсь выжать максимум. Суеверий у меня нет. В детстве были. Но я от них избавился.
- Слева на шее у вас родимое пятно или шрам?
- Родимое пятно. Нет, это осколок моего болида (смеется)! Вообще в последнее время я попадал в крупные аварии, как правило, из-за технических поломок. В Спа у меня то ли элемент подвески надломился в самом быстром повороте на трассе, то ли быстрый прокол колеса. Я не успел понять, в чем дело, потому что это было на задних колесах. Я моментально потерял управление и на скорости 190 километров врезался в стену. От машины ничего не осталось.
- А от вас?
- Как видите!
«КОРОЛЕВСКИЕ ГОНКИ» - ДЛЯ МИЛЛИОНЕРОВ
- Но суеверия у гонщиков все же бывают?
Петр: - Это мальчишки-картингисты обычно друг друга стращают: что можно делать, что нельзя.
Михаил: - Первое суеверие у меня было таким: нельзя перед стартом фотографироваться. Но это прошло быстро, когда я попал в «Формулы», где 50 камер тебя перед стартом снимают. Куда ты от них денешься?!
Петр: - Нельзя колесо крутить в обратную сторону, когда карт везешь на тележке, нельзя тележку толкать задом наперед. С какой стороны в машину сесть... Гонщица из Голландии Фиссер ездит в ботинках разного цвета, один - синий, другой - красный.
Михаил: - Да все это ерунда. Я в какой-то момент поймал себя на том, что думаю не о гонке, а как не забыть весь этот обряд совершить... кретинский!
- Давайте о серьезных материях. Вот у вас появилась суперлицензия, позволяющая выступать в «Формуле-1».
Михаил: - Все, что от меня зависело, я сделал. Теперь слово за спонсорами. Все должно проясниться в ближайшее время. Я же в качестве приза за победу получил право на тесты «Рено» в «Формуле-1». Они пройдут в середине ноября.
- От тестов что-то зависит?
Михаил: - Ничего не зависит. Просто хочется проехать хорошо.
Петр: - Команды «Формулы-1» на самом деле смотрят на новичков.
- Могут вас выбрать?
Михаил: - Выбрать могут, но без бюджета в «Ф-1» делать нечего.
- Чтобы стать пилотом «Формулы-1», нужен взнос порядка 10-15 миллионов евро? И все гонщики - это изначально дети из семей миллионеров?
Михаил: - 95 процентов.
- Петр Михайлович, вы богатый человек?
- Нет.
- И какой выход?
Михаил: - Ищем. Мы с отцом создали программу поддержки молодых пилотов «Наша "Формула". Партнеры и основные действующие лица, которые помогли нам с отцом создать эту программу, - "Газпром-Нефть", "Газпромбанк" и шинный бренд "Кордиант". Лишь благодаря им мы добились результатов. В программе, кроме меня, есть семь молодых пилотов, все выступают в картинге, но мы готовимся пересаживать старших из них в "младшие Формулы". Девиз этой программы - "От картинга до „Формулы-1". Программа рассчитана на долгие годы. Пока ничего подобного в России нет.
| |