|
Оздоровительная программа успешно проходит апробацию в 44 казанских школах.
(KZN.RU, 26 октября, Таисия Башаркина). Городская целевая программа «Тропинки здоровья» успешно проходит апробацию в 44 казанских школах. На прошлой неделе здесь прошел мониторинг эффективности программы: студенты педагогического колледжа проводили рисуночные тесты и беседовали с каждым первоклассником индивидуально. Напомним, первоклассников начали «приучать» к здоровому образу жизни с этого учебного года: с 1 сентября в казанских школах запустили программу «Тропинки здоровья». Экспериментальная программа разработана преподавателем педагогического колледжа Ольгой Ягновой. По словам заместителя директора казанского педагогического колледжа по учебно-производственной практике Гузель Рамазановой, экспериментальная программа помогает первоклассникам быстрее адаптироваться в школьном коллективе. «Нам уже виден результат, - говорит Гузель Рамазанова. - Ученики веселые, открытые, раскованные, учатся с большим желанием и с нетерпением ждут занятий». Рисуночные тесты показали психологическое состояние каждого ребенка, настроение, его желание идти в школу, отношение к предметам. Сейчас результаты исследования находятся в стадии обработки. Кстати, таких мониторингов запланировано еще два: в середине и в конце учебного года. Гузель Рамазанова выразила надежду, что после успешной апробации эта оздоровительная программа будет реализована во всех школах города. «Тропинки здоровья» проходят в игровой форме. Игры развивают внимание, память и воображение, тренируют реакционные способности школьника. Занятия, по словам Г.Рамазановой, имеют определенную структуру: первый блок упражнений снимает напряжение, помогает переключиться с одной темы на другую. Второй блок - основная часть занятия посвящена познавательной деятельности - формированию здорового образа жизни младшего школьника. Каждое занятие включает в себя комплекс физических упражнений, дыхательную, пальчиковую и зрительную гимнастику, а также психологические игры, которые подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Разминки проходят в школах ежедневно, а познавательные уроки - один раз в неделю. Примечательно, что в работе задействованы не только учителя, но и студенты педколледжа. Как отмечает Г.Рамазанова, уроки ведут не только учителя, прошедшие обучение в рамках этой программы, но и 200 студентов-волонтеров колледжа. За каждым классом закреплено по два волонтера. В рамках психолого-педагогической практики студенты педколледжа помогают учителям, а в некоторых классах и сами проводят уроки здоровья.
| |