|
Французы, проснувшись этим утром, увидели уже привычную картину: бастующие профсоюзы, перекрытые трассы, заблокированные нефтехранилища и очереди на бензоколонках. Скандальный проект пенсионной реформы, из-за которого всё это происходит, накануне был согласован спецкомиссией парламента - впереди повторное голосование.
Говорить, что закон о пенсионной реформе во Франции уже принят, пока преждевременно. Однако в исходе голосования уже мало кто сомневается. Накануне согласительная комиссия парламента одобрила окончательный вариант законопроекта. А это значит, что уже сегодня за его принятие могут проголосовать сенаторы, а завтра - депутаты из Национального собрания. И вряд ли стоит ждать каких-либо сюрпризов: в обеих палатах правящей партии принадлежит большинство.
«Это всегда тяжело, мы все понимаем это, но иначе быть не могло. Я думаю, что компромисс все-таки найден, и политическое большинство считает реформу необходимой», - говорит Пьер Мехенери, глава соцкомиссии сената Франции.
За месяцы скандальный законопроект прошел через продолжительные обсуждения, в ходе которых были рассмотрены всевозможные поправки. Впрочем, суть реформы осталась без изменений - правительство повышает минимальный возраст выхода на пенсию с нынешних 60 до 62 лет. Закон вступит в силу в 2018 году.
«Состояние дел во Франции сейчас таково, что нам просто необходимы перемены. Если ничего не менять и оставить как есть, то через несколько лет мы просто не сможет выплачивать достойную пенсию людям. Мы же не хотим стать второй Грецией? Поэтому систему распределения надо менять. Тогда мы сможем гарантировать в будущем достойные выплаты», - объясняет Денис Жакиат, член парламента Франции.
Однако большинство граждан с позицией власти категорически не согласны. Идея Николя Саркози - главного инициатора реформы - повергла страну в хаос. Пять многомиллионных акций протеста за полтора месяца - даже для Франции это слишком. Госслужащие, работники транспортных служб, студенты - кажется, на улицы вышли все. Страна оказалась на грани топливного кризиса. Несколько недель подряд протестанты блокировали заводы и хранилища. Большая часть бензозаправок не работала, бензина катастрофически не хватало. Лишь накануне ситуация с поставками топлива начала немного выправляться. Три из двенадцати заводов намерены в ближайшие часы прекратить стачку. Впрочем, другая проблема - горы мусора и невыносимый запах на улицах городов - все еще стоит остро.
«И всё-таки я не представляю, как в 60 с лишним лет люди должны будут мести улицы, вставать в 4 утра и работать при минусовой температуре. Я не знаю, думаю, это будет трудно. Мы и так день за днём страдаем от холода. Мы и так много лет подряд встаём ни свет, ни заря и работаем в дождь и в снег», - возмущается Оливьер Навэ, сборщик мусора.
Однако говорить о кардинальных подвижках пока еще рано. Французское правительство уже признало: выход из топливного кризиса продлится несколько дольше, чем прогнозировалось. Вдобавок профсоюзы, четко осознавая, что принятие реформы не за горами, хотят выйти из конфликта с властями с «высоко поднятой головой». Новая акция протеста пройдет уже в четверг.
| |