|
Жителям некоторых московских районов приходится стоять в пробках независимо от погоды. Строительству новых дорог и расширению старых местные власти предпочли возведение торговых и жилых комплексов.
Как узнать что на дворе будни? Для жителей проспекта Вернадского самый верный способ - это взглянуть на этот самый проспект. Бесконечная пробка и черепашья скорость транспорта, в первую очередь, общественного. А как хорошо всё начиналось.
«Подмосковные деревни Тропарёво, Чертаново, Медведково, Беляево-Богородское и Черемушки конечно же не подозревали о том, что обретали бессмертие в те грустные дни, когда их навсегда сметали с лица земли», - гласит текст в кинофильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
Обретшее бессмертие Тропарёво конечно же сегодня уже мало похоже на район, в котором снималась «Ирония судьбы». Единственное, что здесь осталось неизменным - это проспект и метро, открытое в 1963-м, когда типовую застройку вокруг вообще вести ещё и не начинали. Даже с помощью легендарного автопилота из рязановской комедии, её герои, наверное, уже и не смогли бы понять, где оказались.
«Скажите, апельсинчиков нет у вас?» - интересовался герой Александра Ширвиндта .
- Нет апельсинчиков? А вообще как дела-то?
Тысячи и десятки тысяч пассажиров из автобусов устремляются в метро. Маршрутки, решившие пробираться маленькими дорожками, приезжают пустыми - на объезде прогадали. Пешком получается быстрее.
«Потому, что здесь светофор, мне кажется, работает, машины поворачивают и там едут. Я не знаю», - пытается разобраться в этом феномене местная жительница.
«Минут 30, а можно час ехать», - оценивает время движения по прямой в пробке водитель грузовика.
Окрестные дворы превратились в те самые перехватывающие парковки, услугами которых, предполагалось, что водители будут пользоваться только на площади Гагарина. Но до неё ведь ещё ехать и ехать.
«Это был последний дом на Вернадском проспекте, когда мы въезжали. А теперь - почти центр. Машины какие-то не наши. Стали хозяева их, по-видимому, оставлять на работу. А после работы их разбирают. Вон тот второй ряд - это совершенно точно», - показывает на машины Валентина Боруцкая.
В метро - очереди в кассу длиной на весь подземный переход, и поезд, который, только успев приехать, уже заполнен. Наверное, «Юго-Западную» не совсем справедливо называть конечной станцией, ведь все эти пассажиры не начинают и не заканчивают свой путь здесь. Вечером все эти толпы двинутся в обратном направлении.
«Апрелевка, Селятино, Рассудово, Яковлевское. Проходим на посадку, проходим», - кричит в мегафон транспортный зазывала.
Каждый клочок земли здесь освоен. Это или рынок, или торговый комплекс, или жилой - всё, что душе угодно кроме разумного решения транспортной проблемы. Какими эти дороги спроектировали в шестидесятых, такими они остались и по сей день, правда, подмосковные деревни за это время превратились в миллионные районы.
При этом на последних свободных островках прямо около метро и строятся, и уже построены гигантские жилые дома, то есть для улучшения транспортной ситуации эти участки потеряны навсегда.
Толчею из людей и машин вроде можно было бы объехать и по широкому Ленинскому, но он тоже стоит, из-за перекрёстка с улицей, ведущей туда же, к «Юго-Западной». Даже троллейбусы и те выезжают из-под шлагбаума. Иначе тут немедленно начнут разгружаться торговцы с рынка, который расположился здесь же.
- А у вас есть апельсинчики? - У тебя всё нормально? Ты тут где-нибудь апельсинчики видишь? - удивляется в ответ рыночный торговец.
Определенно, сегодня апельсинчики на «Юго-Западной» найти существенно проще, чем тридцать пять лет назад. И кроме апельсинчиков ещё множество самых полезных вещей. И ни яблокам, ни апельсинам тут падать уже совершенно негде, столько стало здесь покупателей. Которые, правда, как пассажиры, такое впечатление, что мало кому интересны.
| |