|
Администрация кубанской столицы рассчитывает, что Единую транспортную карту приобретут 300 тыс. человек.
Это около 70% краснодарцев, регулярно пользующихся услугами общественного транспорта. Остальные 30% - граждане, имеющие «бумажные» проездные длительного действия. Среди них большое количество «льготников». Последним не нужно приобретать транспортную карту до того, как краевые власти запустят транспортное приложение в проекте «Карта жителя». Об этом сообщил начальник городского управления транспорта Евгений Калиоропуло в ходе открытой линии с краснодарцами, которая проходила в «Комсомольской правде». Больше всего вопросов касалось оплаты проезда при использовании транспортной карты «льготниками». Евгений Калиоропуло заявил, что «электронный проездной» пока не рассчитан на эту категорию граждан. Специальное приложение, которое появится в «Карте жителя», будет легко интегрироваться с действующей «Единой транспортной картой». При этом «Карту жителя» дополнят системой расчета льгот, чего нет сейчас в транспортной карте. Именно этот вариант «электронного билета» в перспективе должен заменить «бумажные» проездные. Как писала «Живая Кубань», презентация транспортной карты состоялась 15 октября. Инвестиции в проект составили 100 млн рублей. Участники открытой линии отметили, что в связи с внедрением карты тарифы на проезд повышать не планируется. Срок эксплуатации «электронного проездного» составляет восемь лет. Пользование счетом - бессрочное. Таким образом, деньги не будут «сгорать», если они не будут израсходованы в течение месяца или года. Единственное требование - пользоваться картой нужно хотя бы раз в восемь месяцев, иначе ее могут заблокировать. При наличии на карте заводского брака ее можно поменять в течение года после покупки. Для этого необходимо обратиться по адресу: улица Горького, 102. Сейчас карту используют 2 тыс. горожан. «Всего в рамках пилотного проекта для краснодарцев заказали 10 тыс. карт», - сообщил генеральный директор ООО «Кубанские платежные системы. Краснодар » Андрей Григоренко. Внедрение единых транспортных карт позволит городскому управлению транспорта регулировать тарифы и корректировать количество машин, обслуживающих тот или иной маршрут. «Перевозчики за счет дополнительных поступлений смогут более активно финансировать обновление автопарка», - считает руководитель городского трамвайно-транспортного управления Анатолий Панин . Транспортная карта действует сейчас только в трамваях и троллейбусах, но в будущем ее планируют внедрить в маршрутках и автобусах. Также администрация собирается исключить участие кондуктора, оборудовав терминалами для ее считывания поручни транспортных средств. Проверять факт оплаты проезда будут контролеры при помощи специальных устройств. «Карта жителя» в перспективе должна стать для кубанцев единым платежным средством. В ней сейчас разрабатывается медицинское, транспортное, налоговое приложение. Также она позволит оплачивать штрафы ГИБДД, получать пенсии, зарплаты, пособия, стипендии.
| |