|
МОСКВА, 26 окт - РАПСИ, Глеб Кузнецов. Топ-менеджер инвестиционной компании «Атон» Александр Судаков, которого бывшая супруга считает виновным в похищении двух несовершеннолетних дочерей, сообщил на заседании Головинского суда Москвы во вторник, что дети находятся у него и не желают общаться с матерью, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.
Судья Оксана Мрыхина приступила к рассмотрению иска бывшей жены Судакова Натальи Палуй об определении места жительства двух дочерей - десятилетней Виталии и восьмилетней Валерии. Истица требует расторгнуть соглашение, заключенное супругами незадолго до развода, и передать девочек ей.
Согласно объяснениям Судакова в суде, брак с Палуй был расторгнут в конце 2006 года, и дети после развода остались с матерью. Согласно нотариально заверенному соглашению, отец часто встречался с дочерьми, поддерживая с ними «теплые отношения».
«При таких отношениях мне казалось естественным дать согласие на выезд детей с матерью на отдых в Испанию в марте 2010 года. Тогда я еще не знал о ее намерении выйти замуж за иностранного гражданина и остаться жить за рубежом», - сказал Судаков.
Он утверждает, что случайно узнал от директора школы о переводе детей на домашнее обучение перед отъездом в Испанию. Прибыв на остров Тенерифе в апреле 2010 года, Судаков от дочерей узнал о решении бывшей жены выйти замуж за гражданина Индии и остаться жить в Испании.
«Я был готов к тому, что дети останутся жить в Испании, но они выдвинули требование: "Папа, отвези нас домой!" - и начали готовиться к побегу, думая, как выкрасть свои паспорта», - сказал Судаков.
По его словам, дочерей удалось вывести в Марокко, затем в Турцию, и уже после этого в Москву. «На протяжении всего пути дети сами звонили маме и говорили, что они на Тенерифе», - сказал Судаков.
По его словам, дети живут в Москве, посещают школу, но опасаются похищения матерью. Он также пояснил отказ в предоставлении встреч с матерью их нежеланием видеться с ней. «Я не могу ни к чему принуждать детей», - заявил Судаков.
Как следует из слов матери девочек, Судаков приехал на Тенерифе в апреле и, проведя с дочерьми четыре дня, тайно вывез их с острова.
Узнав о произошедшем, Палуй отправилась в Россию и обратилась в правоохранительные органы с заявлением о похищении детей. После проверки ей было отказано в возбуждении уголовного дела на том основании, что родитель не может похитить собственного ребенка.
По мнению представителя Палуй Натальи Нестеровой, действия Судакова нужно оценивать как «похищение детей отцом у матери». Она считает, что нежелание детей жить в Испании и возможное негативное отношение к матери связано с «очернением» ее образа Судаковым.
Представители органов опеки, присутствовавшие на заседании, временно уклонились от объяснений суду, отказавшись давать заключение до опроса девочек и проведения психолого-педагогической экспертизы.
В свою очередь представитель Судакова, председатель «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Виктория Данильченко заявила суду о возможности заявления отвода, обратив внимание на пристрастное, на ее взгляд, отношение суда при рассмотрении ходатайств и допросов.
«Судебное заседание абсолютно ангажированное, я вижу безразличное отношение судьи к судьбе детей, с другой стороны, узнав подробности ситуации и услышав мнение детей, я убедилась в правоте позиции Судакова», - сообщила Данильченко РАПСИ.
Следующее заседание по делу назначено на 1 ноября. Как ожидается, суд опросит несовершеннолетних дочерей Палуй и Судакова.
| |