|
Моторы Формулы 1 не имеют почти ничего общего с двигателями обычных дорожных автомобилей. Их мощность во много раз больше, а ресурс – пропорционально меньше. О том, что еще таят в себе эти 750-сильные монстры объёмом всего 2,4 литра, рассказывает главный инженер-моторист Renault F1 Реми Таффен.
Вопрос: Почему двигатели Формулы 1 выдерживают только несколько тысяч километров, тогда как обычные моторы проходят больше ста тысяч?
Реми Таффен: Ресурс моторов Ф1 составляет две-три тысячи километров, так как именно этого от них требуют нынешние правила. Если вспомнить, то шесть или семь лет назад двигатели выдерживали всего по 300 км, потому что команды ставили новый каждое утро по ходу уик-энда.
Сейчас эта цифра возросла уже в десять раз, и не исключено, что еще через пять лет формульные моторы будут выдерживать уже по 30 000 км. Весь вопрос в том, что нужно будет сделать – а инженеры справятся с поставленной задачей.
Вопрос: Мы иногда слышим, что команда меняет мотор в качестве меры предосторожности. Как вы узнаете, что до поломки осталось уже немного?
Реми Таффен: Очень много полезной информации нам дает масло, которое недаром называют кровью двигателя. Мы проверяем его каждые 50 км или около того – и можем выяснить, есть ли там частички алюминия, железа или другого металла. Это дает нам картину того, что происходит в моторе. Если тенденция позитивна, все в порядке, но иногда мы видим необычные результаты – и меняем двигатель из соображений предосторожности.
| |