|
Прокурорская проверка проходит в Алтайском крае. Там в одном из сел в преддверии зимы отключили отопление и воду. Как объяснили местные власти, котельная, которая обслуживала поселок, нерентабельна и потому была закрыта. Чиновники предложили жителям самим рыть колодцы и устанавливать печи.
Вперед в прошлое - именно так можно назвать ситуацию, которая сложилась в селе Каип Ключевского района. В преддверии зимы в домах почти 150 жителей села отключили отопление и воду. Теперь им приходится самим ставить печи и копать колодцы.
У Светланы Петренко, завуча сельской школы, сегодня большая проблема. Нужно срочно найти 20 тысяч рублей, чтобы поставить печь, котел, оплатить услуги каменщика и сварщика. Иначе зимой учитель рискует замерзнуть. Для села, где средняя зарплата меньше пяти тысяч рублей в месяц, сумма неподъемная. Большинство жителей здесь пенсионеры. Обращения и жалобы в разные инстанции дают результат, но пока только на бумаге.
«Нам приходят ответы, что, да, действия незаконные. Пока не вмешалась прокуратура, которая подтвердила: глава администрации не оказывает никакого содействия в сохранении тепло и водоснабжения людям,» - рассказала Светлана Петренко.
В мае этого года жителям трех улиц села Каип пришли письма. В них сообщалось, что муниципальная котельная, которая обеспечивала дома водой и теплом, их больше не обслуживает. Без объяснения причин. В качестве альтернативы жильцам предложили установить печи и выкопать водяные скважины за свой счет.
«Цена скважины 8,5 тысяч, но эту воду невозможно пить. Если хотите, понюхайте. У нас даже скотина не хочет пить эту воду. Это наша вода, которую мы пьем», - возмущается Ольга Чугузова, жительница села Каип, ул. Приозерная.
Гениальное изобретение местных конструкторов назвали колонкой. Мало того, что их в селе всего две, так и воду, которая из них течет, пить невозможно. Корреспондент ВГТРК честно хотел попробовать, но увидев реакцию оператора, передумал. Зимой к колонкам с флягой будет попросту не подобраться, под них и сейчас можно поставить только ведро. А добираться до них некоторым придется больше километра. Но это не самое страшное, говорят жители села.
Житель села Каип, ул. Молодежная Николай Леонец говорит: «Ребенок, переходя на эту воду, у него начинаются болячки. Гигиенические подробности, говорить не буду, но жидкое у ребенка. Нельзя же так издеваться, а придется теперь».
В сельсовете объясняют: на содержание котельной в бюджете нет денег. Оборудование старое, изношенное, теплопотери огромные. Плюс энергетикам сельсовет задолжал миллионы. Люди возмущаются, а в сельсовете эту ситуацию называют нормальной.
Ольга Онищенко, глава Каипского сельсовета пояснила: «Несмотря на то что сейчас трения, распри, недовольство, это так и должно быть. Но главное, люди отнеслись к этому с пониманием. Отнеслись по-серьезному, по-хозяйски. Котельная нерентабельна, потому что износ оборудования. Братские котлы у нас несовременные. Они уже не ставятся».
Сейчас кто-то влезает в долги, кто-то берет кредиты, а те семьи, что помоложе, в преддверии морозов предпочли вовсе покинуть село.
Те, кому ехать некуда и не на что, в отчаянье разводят руками.
| |