|
ПАРИЖ, 27 октября. Парламент Франции 27 октября поставит точку в вопросе о пенсионной реформе. Окончательную редакцию законопроекта накануне одобрил французский Сенат. Теперь решающее слово за Национальным собранием. Тем временем на улицах французских городов не утихают протесты. Забастовки докатились даже до Бельгии.
Результаты голосования в Сенате министр труда Франции Эрик Верт назвал историческим, передают «Вести». Несмотря на то что единодушия в верхней палате парламента не было, окончательный вариант законопроекта о пенсионной реформе утвердили большинством голосов.
Председатель Сената Жерар Ларше объявил: «177 человек "за", 151 - "против". Сенат проголосовал "за" законопроект».
На обсуждение скандальной реформы депутаты уже потратили в общей сложности 143 часа. Сегодня у них будет возможность сказать последнее слово во время формального согласования. Затем законопроект передадут на подпись президенту Николя Саркози . Нововведения, как ожидается, вступят в силу уже в середине ноября.
«Все прекрасно понимают, что альтернативы нет. Правительство не откажется от своих планов. В каждой стране Евросоюза пенсионный возраст повышают до 66, 67 и даже 68 лет. Я надеюсь, что теперь профсоюзы откажутся от забастовок», - уповает член партии «Союз за народное движение» Жак Мьяр.
Иные настроение у лидеров оппозиции. Они, наоборот, защищают демонстрантов и говорят, что президент должен был прислушаться к мнению своего народа.
«Я считаю, что правительство совершает историческую ошибку. Реформу проводят несмотря на то что 70% населения против. Жители испытывают отчаяние и недовольство, и это очень плохо для страны», - считает Жан-Луи Бьянко, член «Социалистической партии».
До сих пор Франция ощущает отголоски топливного кризиса. Несколько нефтеперерабатывающих заводов возобновили свою работу, но на многих заправках по-прежнему нет бензина. Каждый день на улицы выходят десятки тысяч человек. Очередной крупный митинг напротив штаб-квартиры правящей партии в Париже устроили студенты. По их словам, власти делают будущее молодежи менее перспективным.
Солидарность с протестующими выразили бельгийские профсоюзы. Несколько десятков активистов заблокировали дорогу к нефтеперерабатывающему заводу, который обслуживал французские танкеры. Мешать работе предприятий обещают до тех пор, пока в Елисейском дворце не прислушаются к мнению французов.
Между тем, топливный кризис во Франции, вызванный стачками на нефтеперерабатывающих заводах и перебоями с поставками сырой нефти, докатился до соседней Швейцарии. Как передает ИТАР-ТАСС, один из приграничных НПЗ швейцарской компании Petroplus временно приостановил работу из-за отсутствия сырья.
«Возобновление работы завода зависит от результатов забастовки (во Франции)», - говорится в распространенном во вторник коммюнике Petroplus.
Напомним, почти две недели Франция живет под знаком топливного кризиса на фоне общего забастовочного движения против пенсионной реформы. Во время пика перебои ощущались на 30% автозаправок, пострадали даже аэропорты Руасси-Шарль де Голль и Орли.
В настоящее время ситуация с поставками топлива начинает выправляться. В настоящее время на 5-ти из 12-ти французских НПЗ рабочие проголосовали за прекращение стачек. Также власти освободили от бастующих все хранилища с уже накопленными запасами горючего. Однако о кардинальных подвижках говорить пока рано.
Ситуация осложняется тем, что уже около месяца бастуют служащие порта Марселя на юге Франции. В результате около 80 танкеров с сырой нефтью не могут доставить товар заказчикам - нефтеперегонных заводам.
Забастовки в энергетическом секторе Франции остро поставили вопрос о необходимости диверсификации источников топлива. «Приостановка работы на нефтеперерабатывающих заводах повлекло за собой реорганизацию всей системы поставок топлива в стране. Мы учимся обходиться без продукции французских НПЗ», - отмечают в Союзе независимых импортеров нефтепродуктов Франции.
В свою очередь, глава национального Союза нефтепромышленников Жан-Луи Шилански сообщил, что Франция сейчас занимается массовыми закупками горючего за границей, и через несколько дней эти меры должны привести к стабилизации обстановки на заправках. Впрочем, многие наблюдатели опасаются резкого роста цен. Как подсчитали эксперты, каждый день топливного кризиса обходится французской экономике «от 200 до 400 млн евро».
| |