|
Зарегистрироваться на авиарейсы и выбрать лучшее место в салоне самолета можно теперь задолго до приезда в аэропорт. «Аэрофлот» предложил пассажирам регистрироваться на свои рейсы с помощью мобильного телефона. И это уже не первый шаг авиакомпании, призванный сократить время ожидания у стоек регистрации. Оправдан ли этот шаг?
Об этом «Вести ФМ» поговорили с редактором журнала «Железо» Андреем Михайлюком.
«Вести ФМ»: Андрей, добрый день!
Михайлюк: Добрый день!
«Вести ФМ»: Как вам кажется, наши люди уже готовы к тому, чтоб регистрироваться с помощью мобильника? Они разбираются в этих технологиях?
Михайлюк: Мне кажется, большая часть уже готова. Очень много «продвинутого» народа, которые, наверное, попробовали это в Европе и давно хотели, чтобы это появилось в России.
«Вести ФМ»: Какие вообще системы сейчас существуют в области этой предварительной регистрации на рейсы? Как это все работает?
Михайлюк: На самом деле есть всего два глобальных уровня. Первый позволяет вам зарегистрироваться на рейс с мобильного телефона, то есть просто выбрать то место, где вы хотите сидеть, а сделать это можно примерно за сутки до того, как самолет полетит. Соответственно, дальше вам все равно придется подойти на стойку регистрации, когда вы будете сдавать багаж, и в России вам все равно выдадут посадочный талон, без которого дальше вы не сможете двигаться по аэропорту, по крайней мере, так было до последнего времени. Второй же уровень гораздо более продвинутый. После регистрации по электронной почте или с помощью MMS-сообщений на телефон приходит специальный визуальный код, с которым можно двигаться по аэропорту без каких-либо вообще бумажных документов. Это, конечно, гораздо удобнее.
«Вести ФМ»: А если при регистрации возникает какая-то нестандартная ситуация? Например, у тебя большой багаж или несколько человек должны зарегистрироваться вместе? Системе этого не объяснишь?
Михайлюк: На самом деле сейчас ситуация выглядит немножко по иному. В европейских аэропортах (по крайней мере, в большинстве из них) есть возможность вообще не получать на руки никаких бумажных документов. То есть авторизация на входе в аэропорт и на входе в самолет проходит по картинке, сохраненной на мобильном телефоне. С другой стороны, обязательно присутствие людей, потому что есть понятие baggage drop-off, то есть момент, когда вы оставляете свой багаж и сдаете его на стойку. Это, конечно, не регистрация, это занимает гораздо меньше времени, чем процесс поиска нужного места и распечатывания талона. Но, тем не менее, без людей обойтись нельзя.
«Вести ФМ»: А сколько времени в Европе ушло на то, чтобы люди адаптировались?
Михайлюк: По долгу службы я довольно регулярно летаю и могу сказать, что если 3 года назад это было экзотикой, пользовались новыми технологиями достаточно мало людей, то сейчас большинство европейцев, причем даже пожилых, достаточно легко обращаются к электронным стойкам регистрации.
«Вести ФМ»: А насколько вся эта система надежна?
Михайлюк: Здесь разговора о каких-то уязвимостях даже не идет, потому что вся эта система завязана на глобальную систему бронирования, которая, как известно, привязана к номеру паспорта. Изменить что-то в этой базе данных практически невозможно. Таким образом, единственное, что может сделать злоумышленник, это забронировать вам какое-нибудь плохое место в хвосте самолета.
| |