|
В интервью телеканалу «Россия 24» представитель селективной комиссии МКФ в Каннах Жоэль Шапрон высказал свое мнение по поводу проблем российского кино. По его словам, между авторским кино и блокбастерами в России нет золотой середины.
«Что касается российского кино, я считаю, что в авторском кино есть очень интересные режиссеры, которые, к сожалению, снимают довольно мрачное кино, - говорит Шапрон. - Очень хотелось бы, чтобы между блокбастерами, которые здесь снимаются и пользуются публичным успехом, и этим авторским кино, которое практически не пользуется успехом, появилась середина - золотая середина, которую я здесь не очень вижу».
«Во французском кино есть тоже комедии, блокбастеры - мы это умеем снимать. И у нас есть авторское кино - буквально для своих, - продолжает представитель комиссии Каннского фестиваля. - Но в середине у нас есть Катрин Брейя, Режис Варнье, Франсуа Озон. Клод Шаброль ».
На них, на самом деле, строилась репутация французского кино. Не на блокбастерах, не на чисто авторском кино, а как раз на этих именах, которые умели и до сих пор умеют объединять зрителей, которые не слишком любят авторское кино, и не хотят смотреть большие и иногда вульгарные комедии. Этот промежуток в России практически никем не занят, подчеркивает Шапрон.
«Последний фильм, который, как мне кажется, объединяет все, - это "Стиляги" Валерия Тодоровского. Ты чувствуешь, что это настоящий автор. С другой стороны, это кино для всех. Но таких фильмов очень мало. То, что чаще всего, действительно, является самым сердцем зрительской аудитории - такого кино практически нет. На мой взгляд, это самый отрицательный пункт в современной истории российского кино», - заключил Жоэль Шапрон.
| |