|
«Сколько это будет продолжаться?» Все начиналось в абсурдистском духе Хармса и Ионеско. Вот только не было их неповторимого черного юмора и ощущения трагичности человеческого бытия, просвечивающего сквозь их тексты. А было то, что уже несколькими поколениями молодежи определяется как «стеб».
Торжественное открытие, обещанное в программе, выразилось в том, что на маленькой сцене в фойе театра молодой человек в черном халате, назвавший себя «мистером Инако», в течение двадцати минут брил усы и бороду другому молодому человеку, называя его почему-то «Гусьманом» и задавая при этом угрожающим тоном глубокомысленные вопросы вроде «Сколько будет дважды два?» и «Сколько это будет продолжаться?». Что «это», так и осталось невыясненным. Затем ведущие с помощью трех добровольцев из зрителей устроили импровизированный запуск «ракет», коими служили крепежные болты.
Продолжение «Иной осени» на сцене было не менее «захватывающим». «Инако» представил на суд публики концерт для группы с художником (Александром Терпиловским). Правда, участие художника оказалось виртуальном и заключалось в том, что на голой сцене присутствовал его рисунок с шестью персонажами. Материализовавшись, шестеро персонажей стали на разные голоса мычать, завывать, мяукать, не смешно пародировать «Розовые розы Светке Соколовой». Один из них с фырчанием изображал бетономешалку, другой немузыкально скрипел. А потом все вместе они стали делать вид, что косят на сцене траву. Свои концертные номера без слов они порою комментировали в таком духе: «Эта песня рассказывает о любви горного барашка и швейцарской пастушки. Как они ходили в горы по вечерам и утрам». Помнится, у Марка Твена в «Приключениях Гекльбери Финна» двух мошенников, проделывавших на сцене подобные штуки, непросвещенная публика прогнала улюлюканьем. Тольяттинская молодежь оказалась куда более продвинутой. И несколько десятков людей, собравшихся в зале Молодежного драматического театра, стойко перенесли творческие потоки «Иной осени». Видимо, опасаясь признаться в том, что они чего-то не понимают в тенденциях «современного искусства».
Материализовавшись, шестеро персонажей стали на разные голоса мычать, завывать, мяукать, не смешно пародировать «Розовые розы
Светке Соколовой»"Хочешь яблоко?"
Не внесло ясность в происходившее и представление Эдуарда Тишина под загадочным названием «Иштырыбось». Началось представление с того, что бас-гитарист на сцене долго пытался найти компромисс между звучанием своего инструментом и устрашающей акустикой, которую создавала совершенно расстроенная звукоаппаратура. Так и не справившись с этой задачей, бас-гитарист удалился. А некий молодой человек в очках стал рассказывать о трагической судьбе какой-то планеты и «бартекских тремзлерах» (привет от создателей фильма «Кин-дза-дза»). Потом появился человек в черном с трубой. Яростными вскриками своей трубы он принялся изображать трагизм неведомой планеты. А уж когда на сцене появился полуголый персонаж и стал пластически дополнять этот рассказ, возникло полное впечатление утренника в сумасшедшем доме.
Впрочем, не все было так безысходно. Тольяттинский автор Константин Переладов показал «Яблоко». В программе представление было заявлено как спектакль. На самом деле это были театральные этюды. Актер (сам Переладов) и актриса изображали знакомившуюся пару. И трижды произносили одни и те же слова в одном и том же порядке. При этом молодой человек задавал вопросы, а девушка односложно отвечала «да» и нет", порою меняя эти слова. В общем, текст почти один и тот же. Но оказалось, что с помощью интонации и актерской пластики можно поменять почти все. Правда, порядок задаваемых вопросов порою вызывал недоумение. После первого же вопроса молодого человека незнакомой девушке - «Хочешь яблоко?» - следовал другой простенький вопрос - «Ты меня любишь?». Для театрального этюда «Яблоко» было неплохо. Но никак не для фестиваля, поставившего грандиозную задачу объединить все искусства. Неплохая задумка была и у тольяттинского художника Виталия Ершова. Он организовал в фойе театра выставку постеров с работами своих товарищей по виртуальному творческому объединению «Изостудия "Шар". Работы художников из Минска, Москвы, Тольятти и поселка Горный были созданы в самых разных стилях, и некоторые из них вызывали интерес. Правда, обещанного в программе изготовления Виталием Ершовым скульптуры из макулатуры прямо в фойе театра не было. Может, и к лучшему. Источник: Газета "Волжская Коммуна"
| |