|
Положение на столичных автодорогах осенью усугубляется мокрым асфальтом и плохой видимостью. Автомобильный кошмар не ограничивается одними пробками.
Не менее острая - проблема парковки. Мест на земле катастрофически не хватает, а под землей стоянка стоит буквально миллионы. По данным, которые привел директор Института Генплана Москвы Сергей Ткаченко, на тысячу жителей приходится 310 автомобилей, а через 10-15 лет машина будет у каждого второго. Переварить такое количество город уже не сможет, и это приведет к транспортному коллапсу.
Многоэтажную и многоподъездную цитадель на «Беговой» видно даже из соседних округов. В ней можно поселить приблизительно столько же москвичей, сколько проживает во всех окрестных домах, построенных шесть десятилетий назад пленными солдатами Вермахта. В квартале - тихие улицы, уютные дворы, скромные квартиры. Но все уже давно обзавелись автомобилями, поэтому на улочках становится все теснее. А тут еще автовладельцы, купившие жилье в этом гигантском муравейнике.
Дом стоит вплотную к Третьему кольцу, но, тем не менее, считается жильем бизнес-класса, то есть он должен иметь подземный паркинг по определению. Впрочем, до полного заселения еще далеко, но купить квартиру сразу с местом в подземной стоянке непросто. Площадку под машину в этом полукилометровом здании еще нужно найти и докупить. Причем, за внушительные деньги - минимум, 2,5 миллиона машино-место.
2,5-3 миллиона рублей за дюжину квадратных метров голой бетонной площадки - в большом жилом комплексе возле «Семеновской» подземная стоянка подешевле. Квартиры под чистовую отделку, мраморные подоконники - въезжай хоть завтра. Но машину на законное место не поставишь - паркинг еще не сдали. Да и покупателей не так много - дорого.
«Машино-места стоят не менее полутора миллионов рублей, и они имеют гораздо меньший спрос, чем на квартиры в бизнес-классе», - констатирует управляющий директор консалтинговой компании Михаил Гец.
В доме-арке на Яузе большинство квартир раскуплено. Подземная стоянка - опять пустая. Ставить машину на улице негде - здесь вплотную набережная, поэтому новоселы протискиваются в соседние, старые дворы. В комплексах попроще подземных гаражей просто нет. Если застройка плотная, то автовладельцы своими машинами микрорайон закупоривают на ночь. Здесь, в отличие от бизнес-класса, альтернатив просто нет. Риелторы об этом честно предупреждают.
Прокапывать гаражи под готовые дома уже никто будет. Если бюджет строительства сильно ограничен, то паркинг исключается еще на моменте проектировки жилого дома. В Москве, как говорят эксперты, - очень сложный грунт. Строить вниз всегда очень дорого.
«С геодезической точки зрения это достаточно сложное строительство, связанное с рытьем значительных по глубине котлованов. Глубины они могут достигать нескольких десятков метров», - поясняет доцент кафедры прикладной геодезии Московского государственного университета геодезии и картографии Вячеслав Авакян.
Единственный документ, в котором упоминаются подземные стоянки, - это постановление правительства Москвы 10-летней давности, где говорится, что паркинг в элитном жилье строится из расчета - два машино-места на квартиру, в бизнесс-классе - полторы машины, в домах попроще - одна. Но нормы эти носят лишь рекомендательный характер.
| |