|
Во Владивостоке стартовала российско-китайская экспедиция. Ее главная цель - узнать, как менялся климат в Тихом океане за последние две тысячи лет. На основании исследований ученые намерены сделать свои прогнозы относительно будущего изменения погоды.
Участники экспедиции готовятся к долгому путешествию в акваториях Японского и Охотского морей. За 45 дней российским и китайским ученым предстоит узнать, как изменялся климат в Тихом океане за последние 200 тысяч лет.
«Мы давно хотели провести подобные исследования. Если мы узнаем, как изменялся климат в океанологическом бассейне Японского и Охотского морей, то получим ключ к разгадке, как погода будет меняться в будущем», - говорит Ши Суефа, руководитель экспедиции со стороны КНР .
Для того, чтобы собрать пробы грунта с морских глубин, ученым придется погружаться на глубину в три тысячи метров. Это сделают при помощи специального батометра. Прибор на дно опустят по тросам.
Возвращение подводного зонда всегда ждут с замиранием сердца. Если трос оборвется или его перекусят обитатели морских глубин, капсулу уже не достать. А стоит она около трех миллионов рублей. Зато в случае успеха ученых ждут невероятные открытия.
«Морские осадки представляют собой записи детальных изменений климата в прошлом. Если мы поймем, как изменялся климат в прошлом, мы сможем правильно понять законы и закономерности изменения климата и прогнозировать их на будущее», - объясняет Сергей Горбаренко, руководитель экспедиции со стороны Российской Федерации.
Пока в лабораториях по десятому разу проверяют оборудование, в столовой готовят обед. Граждан Китая на российском научном судне принимают впервые.
«Они скромно себя ведут. Что любят? У нас суперблюд не было. Рис, плов хорошо кушали. Суп с морской капустой дальневосточной им очень понравился», - рассказывает Маргарита Семенова, буфетчица.
«Кстати, говорят они по-русски лучше, чем мы по-китайски. Когда был банкет, они произносили длинные тосты. Чувствуется русская школа образования», - говорит Дмитрий Каплуненко, начальник гидрологического отряда.
Китайская сторона взяла на себя расходы на топливо для судна, питание и другие нужды участников экспедиции.
«Академик Лаврентьев» - судно 1984 года постройки. Большинство оборудования на борту - его ровесники. Но, как говорят ученые, все работает исправно. И, например, у китайцев таких научных плавучих баз нет до сих пор.
Экипаж уверен, что в конце ноября «Академик Лаврентьев» вернется во Владивосток с грузом научных открытий. Пробы грунта будут отправлены в лаборатории. После тщательного их анализа можно будет предвидеть глобальные процессы - потепление или заморозки, растянутые на сотни лет.
| |