|
Москва. 28 октября. FINMARKET.RU - «Аэрофлот» в среду пригрозил предъявить штрафные санкции производителю ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), если до конца года перевозчик не получит самолеты Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100).
Поставки лайнеров могут начаться только в первом квартале 2011 года, а не в декабре, как было запланировано. «Они (ГСС, разработчик SSJ-100) могут поставить нам в декабре два самолета, но это будут самолеты, не соответствующие летным характеристикам», - заявил заместитель генерального директора по финансовым инвестициям «Аэрофлота» Шамиль Курмашов.
«Мы не будем принимать некондиционные самолеты, будем включать все штрафы. Они уже влетели на штрафы и продолжают влетать», - отметил он.
Сейчас самолеты, по его словам, «не готовы». В парке «Аэрофлота» SSJ-100 должны заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. «Нам они нужны, более чем нужны, под расписание, и у нас большие планы на них на следующий год», - подчеркнул финдиректор авиакомпании. Кроме того, основными проблемами при эксплуатации этих самолетов является то, что до сих пор нет тренажеров на них и подготовленных пилотов.
В правительстве пока надеются, что поставки новых российских лайнеров начнутся в срок. Накануне вице-премьер РФ Сергей Иванов подтвердил планы передачи самолетов заказчикам в конце нынешнего года. При этом «если первые самолеты будут поставлены не в декабре, а в январе, мир не рухнет и "Аэрофлот" тоже», процитировал его «Интерфакс».
Сейчас у ГСС заказано 152 самолета SSJ-100, хотя окончательно его сертификация не завершена. Производитель рассчитывает на дополнительные заказы после того, как лайнеры будут поставлены первому заказчику, «Армавиа». «Аэрофлот» должен получить 30 лайнеров SSJ-100. Ежегодно ГСС планирует собирать по 60 самолетов.
«Аэрофлот» также предъявит штрафные санкции к концерну Boeing на более чем $100 млн за срыв поставки самолетов Boeing-787. «Сейчас штрафы за срыв поставки уже перевалили за $100 млн, это сумма, которая может быть предъявлена по истечении определенных условий, прописанных в контрактах», - рассказал журналистам Ш.Курмашов. «Это прописано в договоре, право требования наступает при определенных условиях - при сдвиге поставок», - пояснил он. Ранее сообщалось, что поставки самолетов Boeing-787 Dreamliner должны были начаться в 2014 году. «Аэрофлот» заказал 22 таких самолета. Директор по связям с общественностью Boeing по России и СНГ Дмитрий Хрол заявил в среду «Интерфаксу», что компания не комментирует ход переговоров с клиентами.
| |