|
Развитие российской авиационной отрасли выделят в первоочередную государственную программу, заявил заместитель председателя правительства Сергей Иванов.
«Многое будет зависеть от параметров государственной программы развития авиационной промышленности, которую нам предстоит рассмотреть и, надеюсь, утвердить на заседании правительства во втором квартале 2011 года», - отметил Иванов, сообщает «Интерфакс».
Условия госпрограммы «должны формироваться с учетом необходимости не только глубокой модернизации существующих производственных мощностей, но и ввода в действие новых технологичных производств».
Говоря о вопросе использования поддельных комплектующих изделий при техническом обслуживании и ремонте авиатехники, Иванов отметил, что здесь сложилась буквально «вопиющая ситуация».
«К настоящему времени, по данным Минтранса, из проверенных на аутентичность более 60 тыс. изделий выявлено 9443 изделий-двойников, 3040 изделий с неявным жизненным циклом и почти 2 тыс. изделий, выпуск которых не подтвержден предприятиями-изготовителями. Говоря простым русским языком, это откровенная липа», - подчеркнул Иванов.
Вопрос использования поддельных изделий важен не только для гражданской, но и для военной авиационной техники, поскольку подобные изделия представляют угрозу безопасности полетов, пояснил Иванов. Значительная часть поддельных комплектующих для авиационной промышленности поступает на российский рынок из-за рубежа, прежде всего, из стран СНГ путем незаконного перемещения через границу.
«Только в 2009-2010 годах по фактам нарушения законодательства при ввозе авиакомплектующих таможенными органами возбуждено 19 уголовных дел и более 300 дел - об административных правонарушениях», - отметил Иванов. Говоря о военно-техническом сотрудничестве, вице-премьер подчеркнул, что такие страны как Украина, Литва, Латвия поставляют продукцию, которую сами не производят.
| |