|
Среди журналистов и болельщиков по-прежнему не утихают споры по поводу семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из «Мерседеса», который в нынешнем сезоне снова сел за руль призового болида после трехлетнего перерыва.
Среди журналистов и болельщиков по-прежнему не утихают споры по поводу семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из «Мерседеса», который в нынешнем сезоне снова сел за руль призового болида после трехлетнего перерыва. Сел с явным намерением показать, кто в доме хозяин, однако вместо привычной роли премьера оказался в роли шагов за сценой. Напомним, что в 17 состоявшихся гонках лучшим достижением сверхтитулованного немца стали два четвертых места - совсем не тот результат, которого ждали от него и которого ждал он сам. А если учесть, что Шумахер практически постоянно проигрывает своему совсем нетитулованному напарнику по «Мерседесу» Нико Росбергу, то вопрос: а какое будущее ждет Шумахера и ждет ли вообще? - отнюдь не кажется праздным.
Несмотря на все проблемы, чемпион держится довольно неплохо, утверждая, что все идет по плану и что «настоящего» Шумахера публика увидит в 2011 году. Лишь однажды он позволил себе маленькую слабину - да такую, какой от него, прямо скажем, никто не ожидал.
После того как на Судзуке, трассе, которую он очень любит и на которой ранее побеждал, Шумахер финишировал 6-м, он... пожаловался прессе, что его машина и машина Росберга - совсем не одно и то же! В интервью телеканалу RTL Михаэль открытым текстом сказал буквально следующее: «Все, что видят люди со стороны, это то, что я постоянно оказываюсь медленнее Росберга. Но на самом деле причина в том, что наши машины далеко не одинаковы».
Шокирующее признание, особенно если вспомнить, сколько раз абсолютно все пилоты, которым не повезло делить с Шумахером команду, жаловались на то, что болиды строятся исключительно с учетом привычек и стиля пилотирования Михаэля, что именно с расчетом на него делаются обновления, а его напарники вынуждены довольствоваться тем, что имеют.
Такая жалоба Шумахера была воспринята как признак неуверенности в себе, это подтвердил и нынешний президент FIA Жан Тодт, при котором в «Феррари» Шумахер выиграл пять из своих семи титулов.
«Михаэль внешне выглядит спокойным и расслабленным, однако это все маска, - сказал Тодт во время своего редкого визита на "Формулу-1" в Корее. - Нужно очень хорошо его знать, чтобы понять его истинные чувства. Он гордый парень, но и уязвимый и при помощи этой маски защищает себя. Свое возвращение в "Формулу-1" Шумахер обдумал очень тщательно и, конечно, рассчитывал на более высокие результаты, но каким бы талантливым и успешным ты ни был, трехлетний перерыв не может не сказаться, да и необходимость пилотировать не самую лучшую машину делу не помогает. Поэтому думаю: если он решился вернуться, то точно так же может решиться и снова завязать. На этот раз окончательно».
Эти слова Тодта были услышаны - уже в Корее пошли разговоры о том, что в будущем сезоне Шумахер может поменять роль призового пилота «Мерседеса» на роль консультанта (аналогично тому, что делает в «Ред Булле» Хельмут Марко) или даже сменить Норберта Хауга на посту спортивного директора Mercedes Motor Sport.
Тем не менее после корейской гонки, в которой Шумахер повторил свой лучший результат - 4-е место, руководство команды в лице Росса Брауна поспешило выразить ему свое восхищение. Надо отдать Шумахеру должное - эту дождевую гонку он провел действительно сильно, совершив целую серию реальных обгонов, что не осталось незамеченным.
«Михаэль провел очень хорошую гонку, - сказал Браун. - Он грамотно использовал все представившиеся ему возможности и в этих труднейших условиях не сделал ни единой ошибки».
Комплименты комплиментами, однако пресса не спешит забывать слова все того же Брауна, заявившего, что, если Шумахер не покажет результата, достойного его класса, вопрос, быть ли ему и дальше призовым пилотом «Мерседеса», встанет ребром. (news.bbc.co.uk, GPUpdate.net)
| |