|
«Мы внимательно изучаем такие проекты, которые сегодня успешно себя зарекомендовали в Европе. Когда центральная часть города становится, скажем так, дорогой в плане парковки, пребывания в этой части города, въезда, в том числе въезда в город», - отметил заместитель акима Алматы Ербол Шорманов.
Алматы . 28 октября. Kazakhstan Today - Акимат Алматы намерен реализовать проекты для ограничения въезда в город и его центральную часть иногороднего транспорта. Об этом журналистам сообщил заместитель акима Алматы Ербол Шорманов, передает корреспондент агентства. На вопрос о мерах, предпринимаемым акиматом для снижения степени загрязнения атмосферного воздуха в Алматы, в частности об ограничении въезда в город иногороднего транспорта Е. Шорманов сообщил, что акимат занимается этим вопросом. «Что касается ограничений, к сожалению это противоречит нормам Конституции, то есть здесь необходима какая-то законодательная проработка этого вопроса. Собственно этим мы сейчас занимаемся. Мы внесли ряд инициатив в парламент, в том числе и по транспорту», - сказал заместитель акима. «Мы внимательно изучаем такие проекты, которые сегодня успешно себя зарекомендовали в Европе. Когда центральная часть города становится, скажем так, дорогой в плане парковки, пребывания в этой части города, въезда, в том числе въезда в город», - отметил он. Однако, по его словам, говорить на сегодняшний день о подобных проектах преждевременно, пока не будут решены «определенные вопросы в законодательном плане». Вместе с тем он отметил большую заинтересованность инвесторов к этим проектам. «Хотя именно к этим проектам у нас была огромная очередь инвесторов, которые хотели бы поучаствовать в таких проектах, то есть на правах концессии сделать въезды в город платными. Подобных проектов множество, но у нас сегодня существует определенный законодательный барьер. Над этим мы сейчас работаем», - проинформировал Е. Шорманов. В то же время местные власти видят выход из этого положения в реализации концессионных проектов. По его словам, проекты, которые рассматривает акимат, являются такими концессионными проектами. «Есть закон о концессиях. Если та или иная компания возьмет на себя обязательства, в числе которых содержание какого-то участка автодороги, выставить на ней допустим посты платные. Это используется в международной практике. Есть такие международные или внутренние трассы, когда въезжая в тот или иной населенный пункт, ты проезжая вносишь определенную плату. Такие проекты, они возможны», - сообщил заместитель акима. «Но нужны инвесторы, которые хотели бы вложить средства. Потенциальные инвесторы есть, но, к сожалению никто из них пока окончательно своего мнения не высказал. Может быть на это повлиял кризис», - отметил он. Кроме того, по его словам, акимат в настоящее время осуществляет проект создания коммунального автобусного парка, который также существенным образом повлияет на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в Алматы. «У нас на сегодняшний день два хороших проекта - один из них инвестиционный, второй по линии Европейского банка реконструкции и развития. Первый проект - это приобретение двухсот автобусов, работающих на газе. Мы заменим пассажирский транспорт на новый современный. Плюс к этому двести автобусов мы планируем приобрести через размещение наших облигаций на бирже, которое прошло очень успешно. Таким образом, мы создаем коммунальный автобусный парк», - сказал Е. Шорманов. При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
| |